"Так как кофе закупается в долларах, высокий курс сейчас очень сильно может съесть покупательскую способность. Скорее всего, владельцы кофеен будут покупать низкокачественный кофе. Курс сейчас влияет гораздо больше на рынок потребления, чем биржевые котировки арабики и робусты. Но с производством кофе это никак не связано. И привозится он так же из Центральной Америки, Африки и Азии. Никаких поводов и предпосылок для каких-то изменений от стран, продающих и экспортирующих кофе, нет и не намечается", - заявил он РИА Новости.
"Выход в розницу для "Шоколадницы", скорее, является их закономерной стратегией развития. В рознице они видят дополнительную высокую маржинальность и монетизацию своего бренда уже в других продуктах. Такая стратегия довольно сильно распространена на мировом рынке кофейных брендов", - сказал основатель производителя бумажных стаканов для кофе ProstoKap Петр Кабин.