МОСКВА, 10 окт – РИА Новости. Оператор фискальных данных (ОФД) билайн помогает крупнейшему российскому ритейлеру X5 Group обрабатывать почти один миллиард чеков ежемесячно, корректно начислять баллы лояльности для 72,5 миллиона пользователей и автоматизировать расчеты с арендодателями помещений для тысяч магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик", сообщает пресс-служба оператора.
ОФД билайн — это сервис обработки, хранения и передачи фискальных данных. Он позволяет автоматически отправлять электронные чеки покупателям, а также проверять подлинность кассовых документов. Сегодня к ОФД билайн подключено более 100 тысяч касс, через которые ежедневно проходят примерно 25 миллионов чеков. Сервисом пользуются не только сторонние компании, но и сам билайн, пояснили в пресс-службе.
Одним из первых клиентов ОФД билайн в 2018 году стал крупнейший российский ритейлер X5 Group. "Наши объемы требовали особого уровня сервиса и обслуживания. Изначально нам приходилось задействовать несколько операторов фискальных данных одновременно. Но это было неудобно, и мы продолжали искать централизованное решение. Поскольку X5 давно сотрудничал с билайном по разным проектам, мы решили обратиться к команде ОФД билайн", — приводятся в сообщении слова директора по технологическому развитию бизнеса X5 Group Ивана Мельника.
Чтобы обеспечить максимальную безопасность обработки, передачи и хранения кассовых данных, билайн бизнес разместил решение для X5 Group в закрытом контуре на базе собственной инфраструктуры. Все задействованные серверы работают в зашифрованном режиме в соответствии с требованиями лицензии ФСБ, а связь между сервисом ОФД билайн и кассами ритейлера поддерживается через выделенный канал связи между центром обработки данных (ЦОД) билайн и ЦОД X5 Group, пояснили в пресс-службе.
Также была разработана расширенная система учета пользователей, благодаря которой в режиме реального времени служба информационной безопасности X5 Group может отслеживать все входы и действия внутри сервиса ОФД.
«
"Для X5 Group мы создали сервис, в котором информация хранится, как в сейфе, и при этом он остаётся максимально удобным для пользователей. Сотрудники используют для входа в личный кабинет ОФД билайн корпоративные учётные записи и давно считают сервис своим, внутренним, — цитирует пресс-служба руководителя сервиса ОФД билайн, ПАО "ВымпелКом" Алексея Панкова.
Помимо интеграции сервиса ОФД с программой лояльности Х5 Group, платформа в автоматизированном режиме сверяет данные ОФД билайн с информацией в учетных системах ритейлера, которая помогает моментально выявить возможные расхождения.
Другая сфера, где ОФД билайн помогает повышать эффективность бизнес-процессов X5 Group, — расчеты с арендодателями. После пандемии на рынке коммерческой недвижимости распространился новый подход к определению стоимости аренды — в зависимости от оборота торговых точек, а не площади занимаемого помещение, отмечается в сообщении.
«
"Просто дать доступ к личному кабинету в сервисе ОФД неправильно, поскольку кассовые чеки содержат не только информацию о товарах, ценах, скидка, но иногда и данные, по которым можно идентифицировать покупателей. Поэтому команда ОФД билайн разработала по нашему запросу специальный личный кабинет для арендодателей. Сотрудники X5 Group выбирают по ИНН собственника помещения и настраивают, какие агрегированные данные он увидит. Таким образом, арендодатель получает достоверные данные именно в том объёме, который необходим для расчёта стоимости аренды помещения торговой точки", — пояснил Мельник.
По данным пресс-службы, рост объема данных, проходящих через кассовые аппараты, — один из основных вызовов, которые фискальные сервисы решают вместе с рынком ритейла. Сегодня ОФД билайн передает не только данные о покупках в Федеральную налоговую службу, но и информацию в систему "Честный Знак", которая отслеживает производство и продажу молочных продуктов, питьевой воды, парфюмерии и других товаров. В одном чеке в среднем пять маркированных позиций, и по мере распространения маркировки на новые категории объем передачи данных продолжает расти.
"ОФД билайн — полностью российская разработка, которая скоро будет внесена в Единый реестр отечественного программного обеспечения. Благодаря интересным бизнес-задачам, которые ставят перед нами крупнейшие клиенты, как X5 Group, сервис постоянно развивается и растет вместе с рынком. Например, до конца 2023 года мы планируем сделать бесшовную интеграцию ОФД и Облачных касс для интернет-торговли, служб доставки и вендинга. Клиенты смогут заходить в личный кабинет и пользоваться одновременно двумя сервисами", — отметил исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу ПАО "ВымпелКом" Максим Зайков, слова которого привели в пресс-службе.
Оператор фискальных данных билайн (18+)
ㅤ
Реклама, ПАО "Вымпелком", erid: 4CQwVszH9pUmpWS75dY