Биография Льва Васильева

Генеральный директор КамАЗа Лев Васильев
Читать на сайте Ria.ru
Первый генеральный директор "КАМАЗа" Лев Борисович Васильев родился 7 февраля 1925 года в Москве.
Трудовую деятельность начал в 1941 году шофером автобазы Наркомата речного флота СССР.
В 1943-1944 годах участвовал в боях против фашистской Германии, стал участником кровопролитных боев на Украине, получил пять осколочных ран.
После демобилизации работал шофером автобазы Госснаба СССР.
В 1948 году начал работать на Московском заводе малолитражных автомобилей (позднее АЗЛК, ныне – АО "Московский автомобильный завод "Москвич"). В 1953 году – старший мастер, старший контрольный мастер, старший инженер ОТК, начальник отделения цеха сборки, затем отделочного цеха, начальник производства завода. В 1963 году стал директором завода.
В 1959 году без отрыва от производства Васильев окончил вечернее отделение Московского автомеханического института (ныне – Московский политехнический университет) по специальности "инженер-механик".
В 1968 году Васильев был назначен заместителем министра автомобильной промышленности СССР по внешнеэкономическим связям. Отвечал за поставки автомобилей, сборочных комплектов за рубеж.
С 30 сентября 1969 года совмещал этот пост с должностью генерального директора строящего комплекса заводов дизельных грузовых автомобилей большой грузоподъемности – будущего Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей ("КАМАЗ", ныне ПАО "КАМАЗ"). Под его руководством в сжатые сроки была запущена первая очередь крупнейшего комплекса по производству большегрузных автомобилей. В сложных условия параллельного проектирования и строительства Васильев обеспечил своевременную разработку техпроекта, подбор, изготовление и поставку высокопроизводительного оборудования, мобилизовал многотысячный коллектив эксплуатационников на совместную работу со строителями и монтажниками на быстрейший ввод в эксплуатацию "КАМАЗа". Благодаря деятельности Васильева 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. За 12 лет его работы в должности гендиректора предприятия в городах Набережные Челны и Заинск Татарской АССР (ныне Республика Татарстан) были построены сотни комфортабельных жилых домов, десятки школ и детских садов. Также были построены детские оздоровительные лагеря, объекты торговли, корпуса медгородка, гостиницы "КАМАЗ", "Татарстан", "Кама".
В 1981-1983 годах Васильев работал в Москве заместителем министра автомобильной промышленности и гендиректором автомобильного завода ПО "Москвич".
В 1983 году был назначен заместителем председателя Госплана СССР по машиностроению.
С 1984 года Лев Васильев занимал должность министра машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР.
В период с 1988 по 1990 годы Васильев работал заместителем председателя Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам.
За выдающиеся успехи, достигнутые при сооружении первой очереди Камского комплекса по производству большегрузных автомобилей в 1977 году указом президиума Верховного Совета СССР Васильеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот". Был также награжден орденом Ленина (1981), орденом Октябрьской Революции (1971), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1962, 1966, 1985), Отечественной войны I степени, медалями, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета ТАССР, знаком "Ударник строительства КАМАЗа", орденом "За заслуги перед Республикой Татарстан". Лев Васильев являлся заслуженным работником "КАМАЗа".
21 августа 2023 года Лев Васильев скончался в возрасте 98 лет.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Обсудить
Рекомендуем