"Актуальность нашей конференции ежегодно усиливается, а количество участников увеличивается. Обусловлено это, прежде всего, её целью, – расширением границ образовательного профессионального пространства. Конференция позволяет найти пути решения насущных проблем образования. Её уникальность заключается в том, что мы говорим о всех звеньях образования, существующих на сегодняшний день: дошкольное, дополнительное, профессиональное, общее, высшее, поствузовское", – отметила директор Омского научного центра РАО, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики ОмГПУ Надежда Чекалёва.
"Я стараюсь применять разные способы работы и включать в занятия актуальные научные источники и интересные примеры звучащей речи. Кроме того, моё исследование проводится в рамках нашей лаборатории развития коммуникативной компетентности, и я хочу показать, как можно организовать учебный процесс в вузе для достижения цели содействия формированию гармоничной языковой личности будущего педагога", – добавила Юлия Литвиненко.
"Мне хотелось заинтересовать студентов фонетикой испанского языка. Ребята много времени проводят в сети, и с учётом их интересов я запустила фонетический челлендж по скороговоркам в социальных сетях. Как оказалось, идея была хорошая: кроме тренировки звуков, это развивало самодисциплину, поскольку этим надо было заниматься каждый день, а творческие задания, которые были дополнением, сделали работу над произношением занимательным и интересным", – отметила Анастасия Рыбьякова.
"Можно говорить о том, что новые нормы общения и взаимодействия в вузовской среде все ещё не установились. Учёные связывают это с тем, что современные университеты не всегда четко могут определиться с ценностными основаниями внутренней коммуникации, поскольку роль и функции вузов переосмысляются в связи с новыми политическими и общественными процессами. Предпринятое исследование направлено на анализ существующих тенденций и опыта университетов в гармонизации их внутренней среды", – рассказала Наталья Вагенляйтнер.