Год педагога и наставника

В Новосибирске подвели итоги олимпиады по предметным методикам обучения

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Высокий интерес к профессии учителя у студентов педагогических вузов и классических университетов из разных регионов страны подтвердила Всероссийская олимпиада по предметным методикам обучения и воспитания, сообщает пресс-служба Новосибирского государственного педагогического университета.
Цель олимпиады – выявление творчески одаренных студентов-педагогов, развитие интереса студентов к современным методикам и технологиям образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций в области проектирования и реализации образовательного процесса в современной школе.
Начало конкурсного урока обществознания
Олимпиада проводилась с 15 февраля по 7 апреля 2023 года на базе федерального государственного бюджетного образовательно учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" и включала как очный, так и заочный этапы.
Из 295 участников из 11 университетов страны 33 стали призерами заочного тура, из них пять – вышли в финал. Все победители будут иметь дополнительные баллы при поступлении в магистратуру.
Организаторы отметили, что участники проявили особое эмоционально отношение к своей профессии, уверенность в ее значимости, неподдельный интерес к преподаваемому предмету, веру в успехи своих учеников.
Обсуждение учащихся задания учителя
В ходе первого этапа испытания студенты снимали видеоролик, где попытались ответить на важный для каждого современного школьника вопрос "Зачем мне нужно изучать…?" (историю, математику, литературу и другие предметы). Решая тест на основе художественного фильма "Расписание на послезавтра" (1978 г., режиссер Игорь Добролюбов) о физико-математической школе, вечном споре "физиков" и "лириков", участники демонстрировали умение способность анализировать педагогические ситуации и психологические проблемы, имеющие место и в современных школах.
«

"Задания заочного тура Олимпиады направляли участников на размышления о ценностях и смыслах школьного образования в XXI веке, о вкладе каждого школьного предмета и каждого учителя в личностное развитие и воспитание школьников. Финалом Олимпиады стало очное проведение уроков в незнакомом классе. Это серьезное испытание, в ходе которого студентам предстояло продемонстрировать свои коммуникативные навыки, умение использовать цифровые образовательные ресурсы и, конечно, способность увлечь своим предметом, сделать урок интересным и актуальным для современных школьников", - подчеркнула заведующая кафедрой отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета, председатель Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания" Ольга Михайловна Хлытина.

Студентка 4 курса Омского педагогического университета, финалистка Олимпиады и будущий учитель экономики и английского языка Александра Волкова рассказала, что задания не оказались слишком сложными, так как на старших курсах уже имеется достаточно опыта и знаний, чтобы успешно проходит этапы Олимпиады. Тем не менее, новость о прохождении в финал была очень неожиданной. Но благодаря поддержке наставника декана факультета Елены Вячеславовны Алексеенко, Александра решительно настроена на выполнение финального задания олимпиады.
Обсуждение задания по уроку истории
"Самым интересным, наверное, были съемки видеоролика: для меня было экспериментом сделать что-то действительно интересное. Поэтому я попробовала поискать разные форматы, привлечь друзей. На самом деле, было немало хороших работ. Сейчас для меня главная цель - это в финале выложиться на максимум, показать всё, что я могу, проявить свои способности. Мне кажется значимее, чем оценка жюри, может быть моя оценка своего урока", - дополняет студентка 5 курса Новосибирского государственного педагогического университета, финалистка Олимпиады и будущий учитель истории и обществознания Елизавета Орлова.
«

"В состав независимого жюри Всероссийской олимпиады по предметным методикам обучения и воспитания "Будущее поколение России: обучаем и воспитываем" вошли руководители городских образовательных организаций, победители всероссийских конкурсов педагогического мастерства, Ассоциации молодых педагогов Новосибирска. Активное участие и экспертные заключения представителей жюри делают олимпиаду еще и эффективным инструментом независимой оценки качества образования", - отмечает ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Дмитриевич Герасёв.

Ректор НГПУ А.Д.Герасев с победителем всероссийской олимпиады студенткой НГПУ Елизаветой Орловой.
Напомним, указом президента 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника с целью признания особого статуса педагогических работников. Год педагога и наставника проводится в честь 200-летия со дня рождения Константина Ушинского, одного из основателей педагогической науки.
Рабочие форумы, встречи, профессиональные конкурсы, участие в культурно-просветительных проектах и гуманитарных миссиях должны способствовать поощрению учителей и распространению их опыта, улучшению качества школьных программ, привлечению в учебные заведения молодых людей и повышению престижа педагогических профессий.
В системе общего образования около 1,3 миллиона педагогических работников, из них 1,1 миллиона – учителя.
Обсудить
Рекомендуем