МОСКВА, 9 дек — РИА Новости, Татьяна Рыжкова. Новогодние корпоративы — неотъемлемая часть зимних праздников. Но сейчас многие компании от этого отказались. Как изменились форматы и каких звезд приглашают выступать — в материале РИА Новости.
Рынок корпоративов сократился?
Спрос снизился, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Event Consulting Service Александр Поляков.
«
"Это подтверждает даже "Яндекс.Директ": интерес упал. В том числе и на онлайн-события", — говорит он.
Телеведущий, обладатель премии ТЭФИ Олег Савельев связал это с общей обстановкой.
«
"Думаю, все уйдет в малый формат, камерные мероприятия, которые будут проходить деликатно, сдержанно, интеллигентно", — считает он.
Телеведущая и журналист Дарья Александрова отметила, что заказы все же есть. "Конечно, меньше, но мои постоянные клиенты и в это непростое время остались верны себе", — подчеркнула она.
Некоторые работники шоу-бизнеса и вовсе особых изменений не заметили.
«
"Говорить о том, что "хлебный" месяц в этом году у артистов будет провальным, преждевременно", — полагает руководитель компании "Империя музыки" Табриз Шахиди.
"Четкой тенденции на спад не наблюдается, динамика соответствует двум предыдущим годам пандемии", — указывает ведущий и шоумен из Санкт-Петербурга Василий Киров.
Праздник в кулуарах: компании решили изменить формат
По словам Александра Полякова, традиционные площадки для корпоративов не опустеют, но клиенты изменят формат праздников.
«
"В Москве уже все забронировано. Однако мероприятия теперь стараются проводить более кулуарно, без лишней огласки", — отмечает он.
Чаще совмещают деловую и праздничную части. Со второй половины ноября увеличился спрос на комплексные корпоративы "праздник + тренинг безопасности". Эти мероприятия часто проводят не только по HR-бюджетам, но и с использованием средств, заложенных на охрану труда.
«
"Большинство клиентов настаивают на нейтральной тематике праздника, больший акцент на спортивных событиях", — добавил эксперт.
Также популярны лайт-варианты корпоративов и простые программы тимбилдинга — они более бюджетные. Дарья Александрова это подтверждает.
«
"Есть запрос на камерный формат вечеринок. Не бурлеск и игристое до утра, а что-то больше похожее на квартирник. Когда собирается круг самых близких, чтобы поддержать друг друга в сложные времена", — говорит она.
Кого зовут на корпоративы
"В этом сезоне востребованы хорошие кавер-исполнители. Многие группы стоят столько же, сколько иные звезды — из-за повышенного спроса", — сообщил Поляков.
Кроме того, он выделил несколько артистов и ведущих: Александр Пушной, Андрей Мерзликин, Юлия Чичерина.
Телеведущий Александр Пушной
1 из 4
Актер Андрей Мерзликин на Международном кинофестивале во Владивостоке
2 из 4
«
"Это абсолютно адекватные персоны, их мы можем смело привлекать, не боясь негативных последствий. Но, конечно, приходится учитывать, каких взглядов придерживается человек, смотреть его соцсети, высказывания", — уточнил Поляков.
Впрочем, каких-то жестких указаний, пожеланий или ограничений у клиентов нет. Записи артистов, уехавших из страны, по-прежнему звучат на корпоративах.
Аппетит не умерили: сколько берут селебрити за выступления
В преддверии праздников Табриз Шахиди, чья компания организует мероприятия с участием звезд по всей России и за рубежом, составил рейтинг ведущих — и даже привел стоимость.
Среди желанных новогодних конферансье — Дмитрий Хрусталев, Николай Басков, Екатерина Скулкина, Тимур Родригез, Михаил Галустян.
«
"В отличие от музыкальных коллективов, количество "выступлений" ведущего за вечер не может быть больше одного, — пишет Шахиди в своем Telegram-канале. — Поэтому до рекордных показателей этим ярчайшим представителям вербально-коммуникативного жанра (в сравнении с артистами вокального) далеко".
Есть и
список самых востребованных артистов (их чаще приглашают). Тут лидируют Леонид Агутин, группа "Руки вверх!", Zivert, SHAMAN, Баста, Полина Гагарина, "Иванушки Int.", Максим.
«
"Николай Басков, как всегда, 3,5 миллиона рублей за выступление и пять миллионов — за ведение и выступление, — перечисляет Шахиди. — Филипп Киркоров давно и прекрасно продается за десять. Среднегодовой гонорар Леонида Агутина — 3,5 миллиона, предновогодний — четыре миллиона. Zivert с осени стоит от 3,5 миллиона. Григорий Лепс — 80-100 тысяч евро уже года четыре, тут только курс играется с рублем. SHAMAN — боец, хорошо поднялся, но в Москве его гонорар — три миллиона".
Время молодых: начинающие берут корпоративы
Отъезд ряда исполнителей открыл путь для молодых. При этом, например, у SHAMAN, который оказался в списке Шахиди, предложений на корпоративы, по его словам, не так много.
«
"Примерно 80 процентов моих выступлений — сольные концерты по городам России, — объяснил певец РИА Новости. — Еще десять — фестивали, различные официальные мероприятия".
Комиков и стендаперов, уехавших за рубеж, например Максима Галкина* или Семена Слепакова, также заменят, заверил Александр Поляков.
«
"Сейчас классное время для молодых. Раньше они не могли пробиться на сцену именно из-за "старичков". Только в нашей базе около 300 стендаперов, там ребята очень разного ценового диапазона. Им сейчас проще выступить, найти себя, заработать", — отмечает эксперт.
Шоумен Василий Киров указывает, что в России осталось множество "популярных и просто профессиональных ведущих, которые умеют шутить более корректно и не менее профессионально", чем эмигрировавшие из страны.
Опыт есть: пандемия научила
Развлекательная индустрия оказалась готовой к трудностям. Помог опыт пандемии. Хотя тогда, конечно, все было по-другому.
«
"Сравнивать текущий год с пандемийными некорректно, — подчеркивает Киров. — В ковидные времена началась эра онлайн- и гибридных событий".
За время пандемии люди устали от ограничений
1 из 2
Онлайн-формат во многом исчерпал себя во время ковида
2 из 2
Сейчас спрос на подобные мероприятия падает — люди хотят общаться вживую. Чаще всего онлайн-праздники заказывают крупные компании, которым нужно поздравить одновременно три-пять тысяч человек.
Еда — не допуслуга: какие столы будут на корпоративах
Некоторые фирмы сокращают расходы — прежде всего за счет корпоративных подарков и бытовых излишеств. Однако это не касается питания.
«
"Кейтеринг — не допуслуга, это одна из основ праздника, — подчеркивает Александр Поляков. — На "покушать" спрос не падает".
Заказчики порой меньше тратятся на сувениры, а вот на еде и алкоголе не экономят.
* Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.