В Госдуме могут подготовить законопроект о возвращении в вузы специалитета

В Госдуме могут подготовить законопроект об отказе от Болонской системы

Болонская система. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Законопроект о возвращении к одноуровневой системе высшего образования в России с отказом от Болонской системы разрабатывают в Госдуме, рассказал первый зампредседателя комитета палаты по науке и высшему образованию Олег Смолин (КПРФ).
"Кстати, приостановлено наше участие в европейской рабочей группе по болонскому процессу. Я бы вообще к этому вопросу вернулся, открою вам маленький секрет - мы готовим такой законопроект", - отметил политик в ходе заседания палаты.
Степашин: России пора выходить из Болонского образовательного процесса
По словам парламентария, именно "болонский процесс" сократил количество студентов, а качество образования бакалавриата при четырехлетнем обучении значительно уступает программе специалитета, предполагающим пятилетние обучение в вузе.
В апреле депутат Госдумы Виталий Милонов выступил с предложением отказаться от Болонской двухступенчатой системы высшего образования и вернуть специалитет с обучением в течение 5 лет.
При этом в Минобрнауки сообщали РИА Новости, что отказ от участия России в Болонском образовательном процессе в ведомстве не обсуждается.
Болонская система предусматривает двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. Российская система образования, кроме этих уровней, предусматривает подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ 5-6 лет. С 2024 года вступает в силу новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, который продолжил тенденцию приоритетности обучения в рамках специалитета и реализации образовательных программ длинного цикла (5-6 лет) при уменьшении программ бакалавриата и магистратуры и увеличении количества специальностей соответственно. В прежнем перечне программ бакалавриата было 186, а в новом перечне - 154. Специальностей было 125, стало 124.
Исследование показало, верят ли россияне в важность диплома вуза
Обсудить
Рекомендуем