МОСКВА, 10 фев - РИА Новости. Необходимость предъявлять QR-код при посещении общественных мест у некоторых россиян вызывает негативные эмоции. Частично это связано с самим термином "QR-код", такое мнение высказал в интервью радио Sputnik филолог Михаил Осадчий.
В ряде российских регионов, как и во многих зарубежных странах, нужно предъявлять QR-код при посещении общественных мест, эта мера призвана ограничить распространение коронавирусной инфекции. Однако не все россияне относятся к ней с пониманием, в частности, из-за раздражения, вызываемого самим термином "QR-код", считает проректор по науке Государственного института русского языка имени Пушкина, доктор филологических наук Михаил Осадчий.
«
"Термин "QR-код" не всем понятен, поскольку это англоязычная аббревиатура – Quick Response Code, то есть код быстрого отклика. Все непонятное усиливает раздражение", – полагает он.
Если отказаться от термина, смысл которого неясен большинству людей, то и вызванные пандемией ограничения будут восприниматься более позитивно, продолжил Осадчий.
"Я бы рекомендовал выбрать слово, которое людям будет понятно с точки зрения словообразования. Чтобы человек хотя бы понимал, как оно возникло", – уточнил он.
Например, QR-код можно называть "графическим кодом", предложил филолог.
"У нас, в Институте Пушкина, мы используем понятие "графический код". Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям", – сказал Михаил Осадчий в интервью радио Sputnik.