Эксперт рассказал, почему усилилась нагрузка на преподавателей вузов

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Дополнительная отчетность из-за проведения занятий в удаленном формате добавила нагрузку на преподавателей вузов, в том числе психологическую, рассказал РИА Новости директор центра социологии высшего образования НИУ Высшая школа экономики Евгений Терентьев.
Он отметил, что в рамках исследования "Трансформация работы преподавателей в условиях цифровизации высшего образования" было выявлено существенное увеличение трудоемкости работы преподавателей российских вузов во время дистанционного обучения. По мнению исследователей, нагрузка выросла по нескольким причинам.
В Минобрнауки готовят рекомендации вузам по снижению цен из-за удаленки
Во-первых, на освоение дистанционного преподавания и технических платформ потребовалось дополнительное время. Примерно половина преподавателей изначально не имели опыта в части методики дистанционного преподавания. И хотя вузы оказали значительную техническую поддержку, методическая поддержка оказалось недостаточной.
Терентьев добавил, что переход на дистанционное обучение привел к размыванию границ между личным и рабочим временем: коммуникация стала индивидуальной, разбор ошибок студентов также стал практические индивидуальным, нарушились рабочие ритмы, администрация и учащиеся потребовали от преподавателей быть на связи 24 часа в сутки. Все это создало временную и психологическую нагрузку.
«
"Третьей проблемой стал контроль со стороны университетских администраций: дополнительные формы отчетности о проведенных занятиях, фиксация цифровых следов на различных платформах. Такой контроль заставил преподавателей почувствовать недоверие к своей работе и также создал психологическую нагрузку", - отметил Терентьев.
Ученые выяснили, что привлекает россиян в работе в вузе
Он также выразил мнение, что университеты могут поддержать преподавателей, усиливая программы профессионального развития в области методик преподавания. В этом вопросе могут быть полезны курсы повышения квалификации, семинары или "peer groups", когда преподаватели могут делиться опытом между собой в малых группах.
Терентьев добавил, что важно помнить, что преподаватели – это не роботы, а люди, которые сталкиваются с проблемами изоляции и повышенным стрессом. Нужно наращивать работу психологических служб в вузе и уделять внимание не только студентам, но и преподавателям.
«
"Важно понимать, что нельзя сокращать издержки за счет преподавателей, и вузам в нынешних условиях потребуется более существенная государственная поддержка для того, чтобы минимизировать негативные эффекты", - считает эксперт.
Ранее омбудсмен Татьяна Москалькова заявила о необходимости рассмотреть вопрос перерасчета стоимости очной формы обучения в университетах в связи с переходом на дистанционный формат. Также появились сообщения, что некоторые студенты-платники из МГУ собираются подать коллективный иск к вузу, чтобы получить перерасчет, поскольку, по их мнению, из-за ухода на дистанционное обучение качество образования снизилось. Затем президент РФ Владимир Путин заявил о том, что решение о снижении стоимости обучения может быть принято там, где есть основания для снижения, а также если это не повлечет за собой банкротство вузов.
Обсудить
Рекомендуем