МОСКВА, 18 ноя - РИА Новости. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило возобновление эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX.
"Самолеты Boeing 737-8 и 737-9 (вместе именуемые 737 MAX): возвращение к эксплуатации", - говорится в уведомлении на сайте ведомства.
Разрешение на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX не означает его немедленное возвращение в небо, сначала надо пересмотреть программы обучения пилотов, говорится в заявлении Федерального управления гражданской авиации США (FAA), поступившем в РИА Новости.
Эти шаги не позволяют MAX немедленно вернуться в небо. FAA должно утвердить пересмотренную программу подготовки пилотов 737 MAX для каждой американской авиакомпании, эксплуатирующей MAX, и оставляет за собой право выдавать сертификаты годности к полетам и экспортные сертификаты годности к полетам для всех новых самолетов 737 МАХ, произведенных после распоряжения FAA о запрете полетов", - говорится в документе.
Кроме того, авиакомпании, лайнеры 737 МАХ которых сейчас стоят на приколе, должны будут провести необходимую техническую подготовку их к возобновлению полетов, сказано в сообщении.
"После возвращения в эксплуатацию FAA продолжит тесно работать с нашими иностранными партнерами в сфере гражданской авиации, чтобы оценить любые потенциальные дополнительные усовершенствования для лайнера", - сообщили в управлении.
Ведомство также обещает следить за безопасностью эксплуатации этого типа самолетов в дальнейшем.
Полеты 737 МАХ были приостановлены в США и многих других странах после того, как разбились два таких авиалайнера. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, все они погибли. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек.
В октябре 2019 года группа международных экспертов JATR (Joint Authorities Technical Review) выявила значительные недочеты при сертификации самолета 737 MAX, допущенные компанией Boeing и федеральным управлением гражданской авиации США. В частности, по мнению экспертов, важная информация о системе коррекции маневрирования (MCAS) была представлена FAA не в полном объеме, а сам регулятор предоставил чрезмерные полномочия Boeing в процессе сертификации.