МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. В 150 километрах от Москвы трое единомышленников создали единственный в России волчий приют, сейчас в нем проживает 11 волков и несколько других животных. Владельцы приюта рассказали о трудностях содержания хищников и о своих планах.
Приют "Чертог волка" появился в 2017 году, сейчас за его обитателями ухаживают три человека: Анастасия Гайдук, ее муж Ярослав и родная сестра Светлана. После приобретения участка в 150 километрах от Москвы в кратчайшие сроки были возведены вольеры. Первыми постояльцами стали четыре волка, которые сидели на передержке на территории закрытого военного объекта.
"На сегодня у нас содержатся 11 взрослых волков, а также собаки и влчаки — это чехословацкая волчья собака, выведенная в 1955 году путем скрещивания немецких овчарок с карпатскими волками. Территория у нас разделена домом на две части: в одной стороне живут собаки, в другой — волки. Волки живут в вольерах, в которых растут деревья, такие условия максимально приближены к природным, животным в них комфортно", — рассказала проекту "Гордость России" о подопечных Светлана Гайдук.
Она также отметила, что, если бы они принимали всех животных, кого пытаются к ним пристроить, животных было бы больше. Однако есть сложности с расселением: волки не собаки, они никогда не будут жить в одном вольере все вместе.
Почти все обитатели "Чертога волка" попали в приют по вине человека. Например, браконьеры отстреливают матерых волков, из логова достают волчат, которых потом продают через интернет. Животные, которых продать по каким-то причинам не удалось, попадают в приют.
«
"Бывают волки, которых содержат в частных домах в надежде, что рано или поздно из зверя вырастет подобие овчарки. Дальнейшая судьба у таких животных незавидная: или усыпление, или очередная игрушка, сидящая на цепи", — говорит Светлана.
Содержание таких зверей приюту тоже обходится довольно дорого, на питание 11 волков, собак и влчаков уходит тонна натурального корма ежемесячно, это не только мясо, но и овощи и даже фрукты. В дикой природе волки выкапывают коренья, мох, едят ягоды и грибы, а для чистки зубов они обгрызают смолу с хвойных деревьев.
"Мы стараемся сбалансировать рацион таким образом, чтобы животные ни в чем не нуждались", — рассказывает Гайдук и добавляет, что у волков есть опекуны, которые помогают покрывать расходы на питание животных.
Однако самая больная тема — строительство и расширение вольеров.
«
"Кредитов у нас много, а перекрывать их нечем. Осенью и зимой мы не смогли принять четырех волков, потому что это были взрослые самцы, под которых у нас нет вольеров. А строятся они очень сложно", — сетует Анастасия.
Но, несмотря на все трудности, у команды приюта нет желания сдаться — наоборот, есть намерение расти и развиваться.
"Мы мечтаем создать национальный волчий центр, у меня есть понимание, чего я хочу, но вопрос в том, что у нас мало сторонников. <…> Создание центра — это не только огромная ответственность и наличие свободных денег, но и перспективы: у нас появится возможность заняться реинтродукцией волков. Люди, далекие от того, что мы делаем, очень часто спрашивают: "Почему вы их не выпускаете в природу?" Нельзя животное просто взять и выпустить в лес, оно погибнет. Нужна подготовка, которая длится не один месяц", — делится мыслями Светлана.