МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Малый и средний технологический бизнес в России на фоне пандемии коронавируса больше всего беспокоят проблемы сохранения команды, нехватки ликвидности для оплаты налогов, кредитов и арендных платежей, говорится в исследовании Российской венчурной компании (РВК).
Исследование основано на данных опроса более 100 компаний малого и среднего технологического бизнеса в период с 25 по 30 марта 2020 года. В число респондентов вошли компании рейтинга "ТехУспех", портфельные компании венчурных фондов, проекты НТИ, участники и выпускники акселератора GenerationS и другие получатели поддержки РВК.
"Предпринимателей больше всего беспокоят проблемы сохранения команды, нехватки ликвидности для оплаты налогов, банковских кредитов и арендных платежей, а также сложности со сбытом продукции. Вместе с тем, более трети респондентов считают, что их бизнес может даже вырасти в кризис – при условии получения внешних инвестиций на масштабирование и должной поддержки государства", - говорится в документе.
О проблемах с сохранением команды и рабочих мест заявили 56% респондентов. Предпринимателей волнует вопрос сохранения зарплаты в период неопределенно долгого вынужденного простоя бизнеса и снижения или отсутствия денежных поступлений. Еще одна группа проблем связана с нехваткой ликвидности, в том числе для уплаты налогов (53%), страховых выплат (38%), банковских кредитов (29%), аренды и других обязательных платежей (38%). По мнению предпринимателей, отсрочка платежей не является решением вопроса, так как не отменяет необходимости последующих выплат за длительный период.
Бизнес также жалуется на сложности сбыта продукции (47%), трудности взаимодействия с международными партнерами (32%) и проблемы с закупками комплектующих и материалов (30%). Респонденты отметили и трудности взаимодействия с международными партнерами, связанные с отменой авиасообщения, и проблемы в работе с госзаказчиками по причине отмены проектов, заморозки внедрения инноваций и сокращения расходов на R&D.
В то же время, 35% респондентов считают, что, несмотря на кризис, внешние инвестиции на масштабирование текущего бизнеса могут позволить компаниям вырасти. Треть опрошенных участников отмечает необходимость привлечения внешних инвестиций на запуск новых проектов.