МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Опасения возникновения дефицита в России обычных бытовых товаров, включая туалетную бумагу, безосновательны: объемы их производства и запасов достаточны, а пустые полки - если они и появляются – это следствие проблем с логистикой в отдельных магазинах, заявил РИА Новости управляющий партнер консалтингового агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк.
Сообщения о росте спроса на различные товары, в основном - длительных сроков хранения, из-за опасений распространения коронавируса, появились в выходные. В соцсетях можно было видеть фотографии, на которых изображены опустевшие полки магазинов, где раньше стояли макароны, крупы, консервы или туалетная бумага.
«
"Разумеется, этого (дефицита санитарно-гигиенических изделий - ред.) не будет, для нехватки этой продукции нет совершенно никаких оснований. Производство в России достаточное, а потребление - напротив, ниже среднеевропейского уровня", - считает Березнюк.
По словам собеседника агентства, производство такой продукции в России достаточно диверсифицировано, кроме того, основные производственные площадки находятся в регионах страны. Кроме того, туалетная бумага относится к продукции с длительным сроком хранения, поэтому и у производителей, и у поставщиков, и у сетей есть возможности для формирования запасов.
В то же время временные трудности могут возникать у отдельных торговых объектов. "Например, если конкретный "магазин у дома" не имеет достаточно площадей, где можно было бы хранить товарные запасы - к концу дня продукция на полках может заканчиваться. Другой пример - менеджмент конкретного магазина не рассчитал спрос в конкретный день и не подготовил запасы. Но это частные случаи, которые вовсе не означают, что нужно бежать и запасаться бумагой", - заключил Березнюк.