МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. В 13 детских садах и школах Красноярского края запускается программа, которая обучит детей ставить цели и достигать их, управлять своими эмоциями, критически и креативно мыслить, работать в команде.
Для того чтобы развить в детях глобальные личностные качества, были созданы специальные учебно-методические материалы, объединенные в серию "Школа возможностей". На данный момент в "Школе возможностей" появились методические пособия и рабочие тетради по темам "Социально-эмоциональное развитие детей" (для дошкольников и младших школьников) и "Развитие личностного потенциала подростков".
По словам директора, программа развития личностного потенциала будет внедрена как в классные часы, так и во внеурочное время в формате дополнительных курсов.
Для того чтобы научить детей делать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни, преподавателям самим приходится сесть за парты. Сейчас в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования проходит обучение преподавателей новой программе. Процесс тоже инновационный — учат не отдельных педагогов, а практически весь школьный коллектив.
"Интересно, что выбран именно подход командный, то есть за единицу взята образовательная организация. Многие другие программы повышения квалификации в качестве единицы берут конкретного учителя. Здесь именно подход командный, причем сначала обучается управленческая команда школы, потом включается педагогическая команда, и когда в проект втянуто уже десять-пятнадцать человек, то шансы изменений резко возрастают", — отметила старший преподаватель Центра воспитания и гражданского образования Краевого института повышения квалификации Полина Кузмичева.
Педагоги знакомятся с самой программой и пишут концепцию проекта создания личностно-развивающей образовательной среды, который затем будет дорабатываться на местах. Участница модуля, заведующая дошкольным образовательным учреждением № 16 Ирина Пимоненко рассказывает, что у них проходят лекции, практические занятия и мозговые штурмы.
Проект будет реализовываться в течение трех лет. Постепенно к нему подключат другие детские сады и школы региона, а из числа уже обученных педагогов выберут наставников, которые в дальнейшем смогут сопровождать учебные заведения, включенные в программу развития личностного потенциала.
Внедрение программы стартовало в ноябре 2018 года в двух регионах-партнерах — Калужской и Ярославской областях. Весной и летом 2019 года обучение по программе прошли уже более 200 педагогов из этих пилотных регионов.
В июне того же года были подведены итоги первого конкурсного отбора регионов, после которого к программе личностного роста присоединились десять новых регионов-участников, куда и вошел Красноярский край.
Программа реализуется в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.