МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Единого мнения у участников рынка по вопросу введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво нет, обсуждения ведутся, сообщил журналистам глава департамента Минфина РФ по налоговой и таможенной политике Алексей Сазанов.
"Мы прорабатываем вопрос. Есть разные участники рынка, и у них разные мнения. Пока мы не можем их привести к какому-то консолидированному, единому мнению о целесообразности МРЦ", - сказал он.
По его словам, небольшие участники рынка говорят о целесообразности МРЦ, при этом крупные выступают категорически против. "Соответственно, нам консолидированную позицию надо выработать. Мы регулярно проводим совещания на этот счет. Пока согласия не достигли, чтобы все участники поддерживали эту инициативу", - добавил Сазанов.
В России уже несколько лет обсуждается идея введения минимальной розничной цены на пиво. В частности, в начале сентября 2018 года глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин в интервью РИА Новости сообщил, что ведомство планирует обсудить с Минфином РФ вопрос введения МРЦ на пиво. Минфин, в свою очередь, заявлял, что может ввести минимальную цену на пиво, если у отрасли появится такая потребность.
Минимальные розничные цены (МРЦ) являются инструментом борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке. Сейчас в России устанавливаются минимальные розничные цены на крепкий алкоголь, включая водку и коньяк, а также на игристые вина и шампанское. МРЦ на водку составляет 215 рублей за бутылку объемом 0,5 литра, на коньяк - 388 рублей, на игристые вина - 164 рубля за бутылку 0,75 литра.