КАЗАНЬ, 16 мая - РИА Новости. Ситуация с применением оружия гражданским населением требует серьезного реформирования, чтобы повысить гарантии от неправомерного применения оружия, заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
По данным СК РФ, 13 мая 17-летний ученик казанской гимназии №7, вооруженный ножом и пневматическим пистолетом, зашел в класс, достав оружие, сел за стол учителя и препятствовал ученикам покинуть помещение. В дальнейшем он был задержан. Никто из учеников не пострадал. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "незаконное лишение свободы". Решением суда подросток отправлен под домашний арест.
«
"В данном случае нужно разбираться, как попало оружие в руки этого молодого человека, как оно попало в школу, и сделать из этого системные выводы. Сегодня нужно подойти к этому вопросу не просто комплексно в отношении человека, который не имел права владеть (оружием – ред.), комплексно и в отношении тех, кто имеет право обладать оружием: как они получают справки о состоянии здоровья, характеристики на право приобретения оружия. Все это требует очень серьёзного реформирования, пересмотра с тем, чтобы повысить уровень гарантий людей от неправомерного применения оружия", - сказала Москалькова журналистам.
Омбудсмен напомнила, что когда шёл диалог о легализации оборота оружия, она отмечала, что широкое распространение оборота оружия потребует совершенно новой жесткой системы контроля с тем, чтобы оно не попадало в руки несовершеннолетних, людей, страдающих психическими заболеваниями.
"И этот случай ещё раз говорит о том, что нам нужно пересмотреть, в первую очередь, контроль оборота оружия. Второе, если мы разрешили вообще наличие оружие на руках гражданского населения, нужно обучать и перепроверять, как им пользоваться", - подчеркнула она.
Москалькова добавила, что после трагедии в Керчи, совместно с главой Крыма и уполномоченным по правам ребёнка в РФ они предлагали целый пакет документов по совершенствованию системы безопасности в образовательных учреждениях. В частности, охранять их предлагалось профессионалам – вневедомственной охране в составе Росгвардии.