МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Гособвинение попросило приговорить полковника Дмитрия Захарченко, обвиняемого в получении взяток, к 15 с половиной годам колонии строгого режима, передает корреспондент РИА Новости из Пресненского суда Москвы. Сам Захарченко вину не признал.
Позицию обвинения огласила прокурор Милана Дигаева. Помимо срока в 15 с половиной лет, она потребовала назначить бывшему борцу с коррупцией штраф в 494 миллиона 940 тысяч 160 рублей и лишить его звания полковника, наград и медалей.
Захарченко со своей стороны обвинил прокурора во лжи. Он заявил, что Дигаева искажала показания свидетелей и обманывала суд.
"Удивление это не вызывает, вызывает удивление совесть — есть она или нет", — добавил он.
Обвинение в том, что взятки от ресторатора Меди Дусса дошли до него через генерала МВД Алексея Лаушкина и полковника ФСБ Дмитрия Сенина, Захарченко назвал ложью. По его словам, в в момент передачи денег он "находился в другом месте" и состава преступления в его действиях нет.
Бывший полицейский добавил, что обвинение не доказало и создание организованной преступной группы с Сениным, поскольку, как он утверждает, за все это время между ними "не осуществлялись телефонные соединения".
Кроме того, Захарченко утверждает, что его "хотят сломать" и преследуют из-за отказа давать показания на других людей.
"Мне сказали, подпиши нужные нам показания и получишь свои шесть лет, я отказался", — утверждает полковник.
Дело Захарченко
Дмитрий Захарченко курировал в МВД борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе. В сентябре 2016 года его задержали.
По версии следствия, в 2014 году полковник с сообщником вынудили владельца сети ресторанов "Ля Маре" Меди Дусса дать им взятку в 800 тысяч долларов. В следующем году они потребовали от того же предпринимателя в благодарность за общее покровительство скидку в 50 процентов в его ресторанах. Благодаря этому Захарченко сэкономил более трех миллионов рублей.
Кроме того, полковника обвиняют в злоупотреблении полномочиями и воспрепятствовании расследованию. Как выяснило следствие, в 2016 году он предупредил о готовящихся обысках финансового директора Нота-банка Галину Марчукову и ее сестру Ларису, а также организовал вывоз документов и оргтехники.
Огромный резонанс дело Захарченко получило после того, как стало известно, что в квартире сестры полковника нашли склад с почти девятью миллиардами рублей в разной валюте. Происхождение этих денег борец с коррупцией объяснить не смог. СМИ выдвигали множество версий происхождения этих денег, но следствие на этот счет официально не распространяется.
Впрочем, этого имущества Захарченко уже лишился — в ходе двух судебных процессов оно перешло государству.
Приговор отцу полковника
В конце апреля Мещанский суд Москвы приговорил Виктора Захарченко — отца полковника — к четырем годам колонии. Его признали виновным в растрате в особо крупном размере денег банка "Московское ипотечное агентство" и в фиктивном трудоустройстве.
Кроме того, Захарченко-старшему назначили штраф в 800 тысяч рублей. По делу также проходил бывший глава банка Владимир Корьевкин — его приговорили к четыпем с половиной годам колонии и штрафу в 900 тысяч.
Захарченко и Корьевкин своей вины не признали и намерены обжаловать решение суда.
Отца полковника Захарченко арестовали в апреле 2017 года. Постановление о возбуждении дела подписал генерал Следственного комитета Сергей Чернышов, в производстве которого находится дело Захарченко-младшего, однако формально эти дела не связаны.
По версии следствия, отец полковника числился в банке "МИА" зампредседателя правления, но на работе не появлялся, хотя получал ежемесячно зарплату 30 тысяч и премию 120 тысяч рублей.
Кроме того, у Виктора Захарченко не оказалось высшего экономического образования, только педагогическое: по мнению прокурора, его компетентность в банковской сфере сомнительна. Это также стало доказательством фиктивности трудоустройства.
По словам адвоката Вячеслава Леонтьева, ущерб от действий Захарченко-старшего оценивают в четыре миллиона рублей. Подсудимый его уже возместил.
Среди других фигурантов этого дела — Сергей Гриб: как и Корьевкин, он был председателем правления "МИА". Гриб арестован заочно и объявлен в международный розыск.