Коллеги и друзья! Только сейчас появилась возможность передать слова благодарности за письмо в мою поддержку, которое вы направили в адрес новоизбранного президента Украины Владимира Зеленского.
Словами не передать (и это не стандартный оборот, а просто по факту ), насколько я был рад увидеть под текстом огромное число знакомых имен и фамилий — Евгений Бекасов, Маргарита Симоньян, Андрей Кондрашов, Евгений Ревенко, Георгий Каптелин, Андрей Медведев, Юлия Быстрицкая, Евгений Поддубный и многие другие.
Как будто почувствовал крепкие рукопожатия и теплые дружеские объятия… Еще приятнее, что меня поддерживают не только те, с кем вместе работал, но и десятки, а может, уже и сотни журналистов, для которых профессиональная солидарность — не пустые слова. Еще раз всем огромное спасибо!
Я провел почти год в тюрьме по надуманным обвинениям в госизмене. За этот год я не раз вспоминал все, что было мной написано и отредактировано, что вышло на сайте РИА Новости Украина за время моего руководства, и еще раз убеждался: я и журналисты, которые работали вместе со мной, честно выполняли свои профессиональные обязанности, ни на йоту не отступая от основополагающих принципов журналистики и свободы слова. Все, в чем меня обвиняют, — госизмена, антиукраинская пропаганда, подрывная деятельность — месть за правду в наших статьях и политические игры уходящей администрации президента Порошенко. Уверен, что смогу это доказать в суде, если процесс будет реально соревновательным и справедливым.
Конечно, год в тюрьме — точно не сахар, и не было дня, когда я не хотел бы оказаться на свободе, рядом с семьей, близкими, друзьями и коллегами. Но я точно не готов был ни год назад, ни полгода, ни сейчас заплатить за свободу какими-либо компромиссами или участием в политических играх, ради которых меня арестовали.
Уверен, что любой из коллег, оказавшихся на моем месте (не дай Бог, конечно), поступил бы так же.
Конечно, после года в тюрьме первый вопрос, который мне задают: "Как здоровье, самочувствие, настроение?"
Настроение бодрое, боевое. Самочувствие нормальное, хотя, конечно, все очень субъективно — последний раз с врачами общался еще в Херсонском СИЗО примерно полгода назад. С тех пор ни представители гуманитарных организаций, ни квалифицированные врачи со мной не общались, а местную санчасть в Киевском СИЗО я видел лишь со стороны, несмотря на несколько моих обращений…
Как бы там ни было, я готов бороться за свое честное имя и профессиональную репутацию, осознавая, какой непростой будет эта борьба в условиях политического давления.
Кирилл Вышинский, 10.05.2019.