В Киеве рассказали о будущем железнодорожного сообщения с Россией

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что железнодорожное сообщение между Россией и Украиной прекращается само по себе. Об этом он рассказал в интервью Liga.net.
По словам министра, наблюдается естественный спад количества поездок с Украины в Россию. При этом, добавил он, полного запрета ожидать не стоит.
«
"Я вижу, что политического решения, хотя мы его поддерживаем, скорее всего, не будет", — сказал Омелян.
Кроме того, он признал, что поезда в Россию пользуются спросом, но не таким, как раньше, а заполняемость вагонов постоянно сокращается.
Правительству Украины предложили отменить поезда в Россию
"В прошлом году впервые в истории Украины количество поездок железнодорожным транспортом в страны ЕС превысило количество поездок в сторону России. Поэтому сокращение количества поездов в Россию было абсолютно объективным. Возить воздух не имеет смысла", — рассказал Омелян.
Ранее он говорил о том, что по итогам 2018 года пассажиропоток в сторону России упал на 15 процентов. При этом годом ранее самым прибыльным украинским поездом оказался фирменный состав "Украины" (Киев — Москва) — он принес почти шесть миллионов долларов.
По данным СМИ, за последние пять лет пассажиропоток по железной дороге между Украиной и Россией снизился на 63,7 процента: если в 2014 году поезда перевезли в этом направлении 2,1 миллиона пассажиров, то в 2018 году — только 760,3 тысячи.
Под откос: Украина скоро останется без железных дорог

Поездов все меньше

Омелян постоянно выступает с заявлениями о необходимости прекратить железнодорожное сообщение с Россией. В декабре его министерство внесло в правительство соответствующее официальное предложение, однако кабмин пока так и не принял никакого решения.
До Майдана между Украиной и Россией ходили десятки поездов, сейчас их число уменьшилось до нескольких пар. Причем поездов российского формирования среди них нет, за исключением транзитного поезда "Москва — Кишинев — Москва". Остальные принадлежат "Укрзализныце", а также железным дорогам Молдавии и Азербайджана.
Но и это число постоянно сокращается. В прошлом году "Укрзализныца" отменила прицепные вагоны из Ивано-Франковска, Черновцов, Кременчуга и Чернигова, а с 5 февраля этого года поезда №24/23 Одесса — Москва — Одесса и №20/19 Харьков — Москва — Харьков стали отправляться не ежедневно, а через день. Кроме того, Омелян пообещал в ближайшие несколько лет отменить поезда из Киева и Львова.
В Киеве нашли пользу от прекращения транспортного сообщения с Россией
Глава Министерства инфраструктуры также не раз призывал прекратить и автобусное сообщение с Россией. По его словам, гражданам Украины "незачем ездить в Россию", а живущим в России родственникам украинцев следует вернуться на родину.
Что касается поездок украинцев в Россию на заработки, то Омелян призывал их переориентироваться на Запад и неоднократно подчеркивал, что пассажиропоток в сторону ЕС все время растет. Что же касается поездок в Россию, то, по мнению министра, украинцам нужно "надевать форму, брать автомат, идти воевать" и силой "вернуть" Кубань, и только потом "разговаривать" с Москвой.
А в апреле этого года, после того как российский Союз транспортников предложил Киеву прислать представителя для обсуждения единого транспортного пространства, Омелян пообещал въехать в Москву на танке. Тогда это заявление вызвало бурную реакцию пользователей социальных сетей. Под постом Омеляна появились десятки комментариев, в которых выражалось сомнение в ментальном здоровье чиновника.
В Госдуме прокомментировали обещания Омеляна въехать в Москву на танке

Самолеты не летают

Прямое регулярное авиационное сообщение между Россией и Украиной прекратилось в октябре 2015 года. Киевские власти утверждали, что таким образом они обеспечивают национальную безопасность в ответ на "агрессивные действия" Москвы. Россия была вынуждена ответить на это зеркальными мерами.
Причем нерегулярные рейсы все же сохранялись, однако в начале апреля этого года Киев ввел запрет и на них — за исключением полетов, необходимых для обеспечения миссий ООН, ОБСЕ и Красного Креста.
В ответ на это Росавиация предложила провести переговоры и обсудить возобновление авиасообщения в полном объеме.
"Уверены в том, что такое решение отвечает интересам наших народов и авиапассажиров", — заявили тогда в ведомстве.
Обсудить
Рекомендуем