ВАШИНГТОН, 25 апр – РИА Новости. Власти Канады пригрозили Facebook судебным иском за нарушения местных законов о конфиденциальности и недостаток мер по защите частной информации пользователей, свидетельствует опубликованное в четверг заявление управления по конфиденциальности Канады.
Расследование уполномоченного по защите частной информации Канады в отношении Facebook было начато после того, как стало известно, что данные 87 миллионов пользователей были незаконно переданы британской консалтинговой компании Cambridge Analytica.
"В свете того, какой большой объем чувствительной личной информации пользователи доверяют этой компании, очень беспокоит отказ Facebook действовать ответственно. Их руководство в отношении частной информации пустое, а условия настолько смутные и гибкие, что не имеют существенного значения для защиты частной информации", - заявил в связи с публикацией доклада уполномоченный по защите конфиденциальной информации Дэниел Террьен (Daniel Therrien).
Выводы управления в отношении действий Facebook, который, по оценке канадских властей, "отказывается решить или хотя бы признать серьезные проблемы, на которые ему было указано", опубликованы на сайте ведомства.
"Офис уполномоченного по делам частной информации Канады планирует поднять эту проблему в федеральном суде, чтобы заставить компанию исправить политику в отношении личной информации", - говорится в опубликованном заявлении.
«
"Отказ Facebook принять рекомендации уполномоченного означает существование высокого риска того, что личная информация канадцев может без их ведома подвергнуть их потенциальной опасности", - говорится в заявлении.
Более года назад Facebook признал, что данные 87 миллионов пользователей социальной сети, в основном в США, были скомпрометированы и ошибочно переданы компании Cambridge Analytica. New York Times сообщила, что Cambridge Analytica, которая использовала технологии глубинного анализа данных для разработки стратегической коммуникации в ходе избирательных кампаний в интернете, сотрудничала с Дональдом Трампом во время предвыборной кампании. На основании собранных данных исследователи оценивали политические предпочтения избирателей и показывали им рекламу, которая прямо попадала в зону их интересов. Скандал привел к тому, что главе Facebook пришлось давать ответ за произошедшее в американском конгрессе.
После этого по линии ряда американских ведомств и конгресса США были открыты расследования, связанные с утечкой данных пользователей. В частности расследование было открыто Федеральной комиссией по торговле США.