МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Жители России в 2018 году ходили в бары и рестораны, реже, чем в 2017 году, следует из результатов исследования консалтинговой компании Deloitte, имеющегося в распоряжении РИА Новости.
Deloitte проводил количественное исследование методом онлайн-опроса с февраля по март 2019 года. Выборка составила 4 тысячи человек, в узких товарных категориях - 1,6 тысячи человек.
"Наибольшее снижение покупательской активности наблюдается в посещении ресторанов и баров (на 25 п.п. в годовом выражении), покупке одежды и обуви (на 22 п.п.)", - говорится в исследовании. При этом Deloitte фиксирует серьезное снижение популярности баров и ресторанов у петербуржцев (на 38 процентных пунктов).
Объясняется этот тренд, в первую очередь, снижением покупательной способности россиян, пояснила РИА Новости партнер и руководитель сектора потребительских товаров Deloitte СНГ Оксана Жупина. "У нас реальные доходы падают, а категории "питание" и "обязательные платежи" (коммунальные платежи, аренда, ипотека) перетягивают (расходы - ред.) на себя. Поэтому первые категории, которые сокращаются, - это сбережения и траты на досуг, отдых, в том числе на рестораны и общепит", - полагает она.
Жители городов с численностью до 500 тысяч человек также стали меньше интересоваться кафе быстрого питания (на 20 п.п.), говорится в исследовании. Однако этот тренд не коснулся респондентов в возрасте 18-25 лет, отмечается в нем. Россияне в среднем посещали кафе быстрого питания 5 раз в месяц, а рестораны и бары - 2,7 раза в месяц. Средний чек в кафе составил 800 рублей, в ресторанах и барах - 1,95 тысячи рублей. Заведения общественного питания чаще всего посещали мужчины.
Как заявил РИА Новости директор по маркетингу сервиса доставки еды Delivery Club Олег Хаустов, сейчас наблюдается переориентация клиентов заведений общепита на доставку готовой еды через интернет. "Мы видим, что люди перестали делать большие заказы только для вечеринок, начинают заказывать завтраки и обеды. Часть людей переходит в сторону заказа онлайн", - пояснил он. По словам Хаустова, по итогам 2018 года объем заказов Delivery Club вырос на 48%. "В первом квартале мы растем значительно быстрее. Выручка тоже увеличивается, потому что люди заказывают либо на большие чеки, либо чаще", - добавил он. По данным Deloitte, 38% россиян заказывает готовую еду через интернет.