В Совфеде прокомментировали отказ от идеи видеофиксации техосмотра

Пункт технического осмотра автомобилей. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 15 апр - РИА Новости. Расходы на обязательную видеофиксацию техосмотра автомобилей могли бы лечь на плечи автовладельцев, если бы правительство не отказалось от этой идеи, однако достоверность проведённой проверки необходимо подтверждать другим способом, считает зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Александр Башкин.
Правительство отказалось от идеи обязательной видеофиксации техосмотров, соответствующие поправки были одобрены комитетом палаты по транспорту и строительству ко второму чтению внесенного правительством в Госдуму законопроекта.
Автоэксперты поддержали инициативу техосмотра автобусов сотрудниками ГИБДД
Госдума в декабре приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вводит фото- и видеофиксацию техосмотра для достоверного установления факта его проведения. Законопроектом предусматривается госконтроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований. Предлагается также оформлять диагностические карты в виде электронного документа с электронной подписью техэксперта, осуществлявшего диагностирование. Кроме того, определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.
«
"Я полагаю, что правительство отказалось от идеи обязательной видеофиксации техосмотра из-за того, что это могло повлечь очень большие расходы как по установке соответствующего оборудования, так и по его работе. Эти расходы неизбежно легли бы на плечи самих автовладельцев", - сказал Башкин.
Вместе с тем он заявил, что достоверность проведённых по техосмотру автомобиля работ необходимо подтверждать другими способами, поскольку в этой сфере допускается очень много нарушений.
«
"Я изначально поддерживал требование о видеофиксации техосмотра. Было много очень нарушений в этой сфере, водители зачастую получали диагностическую карту без каких-либо проверок. Это напрямую отражалось на безопасности движения", - сказал сенатор.
По мнению парламентария, новые системы контроля за техосмотром могут представлять из себя общую компьютерную сеть, в которую бы поступали бы данные, или выборочные проверки.
"Но просто так на самотёк это пускать не надо, слишком много было нарушений, что отражалось непосредственно на безопасности на дорогах", - заявил зампред комитета.
Эксперт рассказал, какая система техосмотра нужна россиянам
Обсудить
Рекомендуем