МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Штормовая погода с десятиметровыми волнами, снегом и встречным ветром мешают вёсельной лодке мореплавателя Фёдора Конюхова достичь мыса Горн, сообщил РИА Новости руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов.
"Штормовая погода в Южном океане продолжает держать Фёдора Конюхова и лодку "Акрос" в напряжении. Ветер сменил направление, но не силу, вместо попутного, зашел на юго-запад, дует из Антарктиды, лодку тащит на северо-восток. Идёт снег", – говорится в сообщении.
Согласно данным, получаемым в автоматическом режиме с буя отслеживания Iridium360, температура воздуха упала с 8 градусов тепла до 4 градусов. Из прогноза видно, что пик шторма придётся с пятницы на субботу. Высота волн 8-10 метров, ветер запад – юг-запад 30-40, порывы 50 узлов. До мыса Горн лодке осталось пройти 830 морских миль или полторы тысячи километров.
"Штаб экспедиции в Москве в постоянном контакте с ВМФ Чили. Чилийские власти также внимательно следят за ситуацией в Южном океане и регулярно присылают прогнозы погоды для района, где сейчас находится лодка. Связь с Фёдором осуществляется посредством смс-сообщений через спутниковый терминал. Он передает, что пока справляется и держит лодку под контролем", – отметил Оскар.
Вокруг света на веслах
В 2018-2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия - 27 тысяч километров.
Размер лодки - девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.
В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и 4 часа. В 2013-2014 годах совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.