САБУРОВКА (Саратовская область), 12 апр – РИА Новости, Эдуард Демьянец. Строительство российского участка автотрассы "Меридиан" Шанхай-Гамбург начнётся в июне с территории Саратовской области, сообщил журналистам спикер Госдумы Вячеслав Володин.
"В июне начнётся строительство трассы Шанхай–Гамбург с территории Саратовской области, (где) самый протяженный участок – составляет порядка 700 километров: начнётся в Перелюбском районе и закончится в Турковском", - сказал Володин, посещая строящийся саратовский аэропорт "Гагарин".
"Это долгожданный проект. Реализация этого проекта начнётся, достигнута договорённость", - добавил он.
По словам губернатора Саратовской области Валерия Радаева, проект строительства магистрали имеет огромное значение для Саратовской области, поскольку трасса пройдет через несколько муниципалитетов региона, в том числе отдаленных, что даст импульс их развитию.
"Строительство трассы повлечет за собой развитие смежных отраслей - транспортной, дорожной, стройиндустрии, логистики. Главное - инфраструктуры в целом. По проекту намечено возведение мостового перехода через Волгу в Марксовском и Воскресенском районах. А такие объекты дают мощный толчок экономическому росту территорий. За этим стоят новые рабочие места, занятость местных компаний и организаций, заработок, благополучие людей", - цитирует Радаева его пресс-служба.
Осенью 2016 года РФ представила новую скоростную автодорогу "Меридиан", которая соединит Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и страны ЕС, в качестве первого претендента на финансирование со стороны Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). На конец февраля 2017 года проект так и не был рассмотрен АБИИ. Проектом предполагается строительство и эксплуатация российской части четырехполосной дороги длиной 1982 километра. Оценочная стоимость строительства – почти 8 миллиардов долларов, финансировать проект предполагалось на 70% из заемных средств.
В рамках реализации проекта планируется создать 3,5 тысячи рабочих мест, направить на основные материалы 94 миллиарда рублей. Ожидается, что ежегодный оборот при обслуживании участка дороги в РФ составит 3 миллиарда рублей, объем придорожного сервиса - 4,5 миллиарда. Глава совета директоров ЗАО "Русская холдинговая компания" - инвестора проекта в РФ - Александр Рязанов в марте 2018 года заявлял, что для реализации проекта есть деньги в России, в том числе это средства пенсионных фондов. По его словам, окупаемость проекта - 10-12 лет. В рамках проекта в Саратовской области планируется построить мост через Волгу длиной 4,5 километра.