ГИБДД предложила поднять в шесть раз штраф за превышение скорости

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 апр - РИА Новости. Госавтоинспекция России в среду рассказала о планах серьезно ужесточить штрафы за превышение скорости, особое внимание уделив злостным нарушителям; эксперты и политики полагают, что уменьшать аварийность надо в первую очередь повышением качества дорог.
Заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин, выступая на общественных слушаниях в Госдуме на тему "Стратегия безопасности дорожного движения", где обсуждалось соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей, заявил, что ГИБДД предлагает штрафовать за превышение скорости на 20-40 километров в час уже не на 500 рублей, а на 3 тысячи.
В ГИБДД рассказали, кого не коснется ужесточение контроля за автошколами
"Мы предлагаем кратно увеличить размер штрафа за превышение в пределах скорости в 20-40 километров в час, довести этот штраф до трех тысяч рублей", - заявил Понарьин.
В ведомстве считают, что это позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. "С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, это даст им возможность, в случае необходимости, в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам", - добавил он.
При этом в Госавтоинспекции хотят ужесточить контроль и в плане льготной оплаты штрафов, когда в 20-дневный срок дается право возмещения не всей суммы штрафа, а половины. "Предлагаем исключить для лиц, неоднократно превышающих скорость, возможность уплаты половинки штрафа", - заявил Понарьин.
При этом он не рассказал, какое число превышений подразумевает ГИБДД под "неоднократным" нарушением скоростного режима.
Еще одно предложение, с которым выступает ГИБДД, - это ввод индивидуального увеличенного размера штрафов для систематических нарушителей скоростного режима. По его словам, лимит, с которого предлагается увеличение, - превышение на 20 километров в час.
Высказался Понарьин и относительно ввода штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час. В ГИБДД поддерживают эту меру, но предлагают отложить вступление нормы как минимум на два года "для мониторинга скоростных режимов и привидения обстановки дорог в соответствие реальным условиям".
В ГИБДД заявили о готовности к переходу на электронные водительские права

Не только карать, но и созидать

Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков заявил РИА Новости, что введение штрафа за превышение скорости до 20 километров в час не приведет к заметному сокращению числа аварий на дорогах, а лишь увеличит количество штрафов для водителей. По его мнению, в данной мере нет никакого смысла, кроме дополнительного сбора денег за незначительные нарушения.
При этом Цветков указал, что превышение скорости на 20-40 километров в час - это уже существенное нарушение, которое может привести к серьезному ДТП, и увеличить штраф за него - абсолютно правильное решение. Более того, по его мнению, для любителей "лихачить" должны быть более жесткие меры. Он предлагает подвергать нарушителей, допустивших превышение разрешенной скорости на 60 километров в час и более, административному аресту на срок до 15 суток.
Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Александр Башкин не поддержал предложение ГИБДД увеличить в шесть раз штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час.
"Я не сторонник дальнейшего увеличения штрафов за нарушение ПДД. Все необходимо решать комплексно, понижать аварийность и смертность на дорогах, повышать культуру вождения не только санкционным путем, но и воспитательными мерами", - сказал Башкин РИА Новости.
По его словам, "необходимо создавать такое качество дорог, которое позволит автомобилистам перемещаться быстрее при том же уровне безопасности движения".
В МВД назвали самые распространенные нарушения ПДД
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что необходимо больше применять инженерно-технические способы борьбы с нарушителями скоростных режимов на дорогах, создавая "доброжелательную дорожную инфраструктуру", не ограничиваясь административными мерами, которые, по его мнению, уже и так подошли к максимуму.
"Инженерно-технические надо применять способы и методы пассивной и активной дорожной безопасности: освещать пешеходные переходы, ставить тех же лежащих полицейских или фрезой нарезать резонансные полосы, когда машина вся трясется, и водитель в здравом уме обязательно затормозит до 20 километров в час, не то, что до 40. То есть это шире надо использовать, а не надеяться только на меры административного воздействия, на карательные меры. Потому что мы с этими карательными мерами подошли уже, что называется, к максимуму", - сказал Лысаков в ходе слушаний в Госдуме.
Обсудить
Рекомендуем