МОСКВА, 1 апр - Проект "Россия-Китай: главное". Администрация Тульской области представила в посольстве КНР в России проект китайского автозавода "Великая стена". Соглашение о реализации этого инвестпроекта было подписано ещё в мае 2014 года в ходе визита президента России в Китай. Теперь планы предельно близки к непосредственной реализации, рассказывает министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин:
"Для реализации соответствующих проектов Тульская область предоставляет различные площадки, обеспеченные инфраструктурой. При этом в области есть территория, которая имеет специальные статусы с дополнительными налоговыми преференциями федерального уровня, такие как особая экономическая зона и индустриальный парк. На презентации упоминалось, что многие компании намерены развивать свой бизнес в Тульском индустриальном парке, и одна из них – автомобильный завод под брендом Haval, созданный в Тульской области китайской компанией “Великая стена”.
Напомним, компания "Великая стена", основанная в 1984 году как предприятие коллективной собственности в городе Баодин провинции Хэбэй, имеет 6 автомобильных заводов. В 2013 году экспортировано автомобилей на общую сумму более 4,78 миллиарда юаней, из которых свыше трети (1,64 миллиарда юаней) приходилось на российский рынок.
В 2014 году компания "Великая стена" и администрация Тульской области заключили соглашение о сотрудничестве в создании в Тульской области автозавода за счет инвестиций китайской стороны. Предусматривалось, что цеха должны были заработать в 2017 году и выпускать после полного завершения стройки до 150 тысяч машин в год.
В администрации региона уверены - строительство завода даст толчок развитию инфраструктуры города и местной экономики в целом, а также повышению уровня жизни населения как этого региона, так и соседних. И даже станет частью одного из масштабнейших проектов современности, добавляет генеральный инспектор по международной торговле "Великой стены" Ван Шихуэй. "Развитие проектов нашей компании за рубежом будет способствовать реализации государственной инициативы “Один пояс и один путь”. Помимо России, над нашими проектами идут работы и в таких странах, как Малайзия, Иран и Болгария", - сказал он.
В 2017 году Haval продал в России 1894 машины. По мнению Ван Шихуэя, этого хватит, чтобы снабжать не только российский рынок, но и страны СНГ, в первую очередь, Белоруссию и Казахстан. Благоприятной платформой для расширения торгово-экономического сотрудничества Тульской области с китайской стороной видит китайскую инициативу "Один пояс и один путь" первый замгубернатора Тульской области Вячеслав Федорищев.
«
"Инициатива “Один пояс и один путь” очень важна со стратегической точки зрения. РФ должна будет участвовать в этой программе. Свою поддержку реализации инициативы окажет и Тульская область. В этом году, помимо введения в эксплуатацию Тульского завода “Великая стена”, возможности сотрудничества нашей области с китайской стороной появились и в других областях. Например, в химической промышленности у нас также есть хорошие проекты сотрудничества. Кроме того, мы намерены вывести на китайский рынок новые комплектующие изделия. Успехи торгово-экономического сотрудничества между двумя странами в прошедшем году укрепили нашу уверенность в том, что сотрудничество с Китаем очень перспективно", - сказал он.
Федорищев также заявил, что за последние два года сотрудничество Тульской области с Китаем дало замечательные результаты, открывая много новых возможностей.
"Прошедшая в 2017 году презентация дала новый импульс дальнейшему развитию механизмов поддержки экспорта и координации внешнеэкономической деятельности двух стран. С тех пор мы осуществили много новых проектов сотрудничества с Китаем, например, мы начали использовать новые технологии Китая для переработки местных рапсовых семян. Следует отметить, что за последние два года двустороннее сотрудничество дало значительные результаты. Цель нынешней презентации состоит в том, чтобы дать новый импульс и открыть новые возможности для развития делового сотрудничества между двумя сторонами. Развитие торгово-экономического сотрудничества будет способствовать укреплению двустороннего сотрудничества в социальной сфере, а также в культурной и гуманитарной областях", - считает он.
Уже несколько лет китайский автопром уверенно продвигается на российском рынке, разрушая устаревший миф о том, что продукция из Китая – некачественная.