МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, считают логичным включение ГИБДД в разработку образовательных программ для будущих водителей, но не контроль за их выполнением в автошколах.
Ранее РИА Новости рассказали в Госавтоинспекции МВД России, что автошколы с 7 апреля будут согласовывать с ГИБДД основные программы по обучению будущих водителей. Также ГИБДД будет проверять, как автошколы соблюдают требования к учебно-материальной базе и, в случае необходимости, отзывать их лицензии.
"Если ГИБДД в данном случае не вмешивается в позиции автошкол, а именно с Минобрнауки согласовывает образовательный процесс, то здесь можно сказать что да, это в принципе, наверное, логично... Если в данном случае, они хотят что-то поменять, то они должны вмешиваться не в политику автошкол, а влиять на образовательный процесс, на уровень принятия программ, то есть совместно с Минобрнауки разрабатывать программы для автошкол, не более того, потому что это точно конфликт интересов, потому что мы вряд ли улучшим качество образования, но количество автошкол, зависимых от ГИБДД, мы точно увеличим в разы", - считает руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.
Он подчеркнул, что важно понять, каким образом ГИБДД будет влиять на образовательный процесс. Специалист выразил опасение, что контроль над этим процессом может стать основой для коррупционных схем.
"Орган, контролирующий образовательный процесс, он ни на что не влияет. Он влияет только на качество обучения в автошколе. Я думаю, что здесь вопрос в том, что как все-таки ГИБДД будут вмешиваться в процесс – это самое главное... Это конфликт интересов, если организация создает и вмешивается в образовательные процессы, а потом принимает экзамены, в данном случае, это очень хорошая коррупционная схема", - заключил Канаев.
По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, участие ГИБДД в образовательном процессе автошкол также можно считать полезным, в связи с тем, что вопросы безопасности дорожного движения регулируются непосредственно этим ведомством.
"Ну вообще это логично абсолютно, потому что у нас за безопасность дорожного движения отвечает Госавтоинспекция, соответственно, вопрос повышенной аварийности водителей-новичков - это не праздный вопрос, он всегда актуален, и во всех странах мира он актуален. И самое главное, что информацию о типичных ошибках водителей-новичков имеет только Госавтоинспекция, потому что именно они оформляют и разгребают все эти аварии, поэтому здесь все абсолютно логично", - сказал Шкуматов.