МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Главный враг реформы контроля и надзора за предпринимателями в России – это гигантский объем работы, ведь под "регуляторную гильотину" попадут почти две сотни видов контроля и надзора, рассказал РИА Новости заместитель руководителя аппарата правительства Юрий Любимов.
Требования контролирующих и надзорных ведомств к предприятиям в России по предложению премьер-министра Дмитрия Медведева к февралю 2020 года подвергнутся "регуляторной гильотине": существующие требования, которые не будут специально одобрены или изменены, утратят силу, а проверки будут проводиться по новым правилам.
«
"Провел встречу с "большой четверкой" бизнес-объединений ("Деловая Россия", Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата и "Опора России" - ред.), она ставила методологическую задачу. Нам важно было понять, как мы работаем, как мы создаем группы, которые будут смотреть обязательные требования, архитектуру регулирования", - рассказал Любимов.
Он отметил, что стороны уже в целом нашли понимание и сейчас работают над тем, чтобы создать группы, которые смогут быстро и эффективно принимать решения. "Понятно, что наш самый главный враг – это гигантский объем работы. Под "гильотину" попадут почти две сотни видов контроля и надзора. Понятно, что по каждому из видов — в среднем несколько сотен актов, если все это перемножить, мы будем иметь дело с десятками тысяч актов, хорошо, если не с сотнями тысяч обязательных требований", - заявил Любимов.
«
"У меня также прошла встреча с Объединением корпоративных юристов (ОКЮР). Это один из ключевых партнеров по диалогу, я считаю, что юристы компаний очень хорошо чувствуют данную тематику, потому что именно им приходится иметь дело со всем массивом проверок", - продолжил он, рассказав, что кабмин планирует работать не только с "четверкой", ОКЮР, но и с отраслевыми бизнес-союзами: "есть сферы, которые не очень представлены в "большой четверке", мы будем обязательно обращаться к отраслевым объединениям предпринимателей, работающим в этой сфере".
"Пока мы до конца не понимаем, как выстроить работу с деловым сообществом, в частности, непосредственно с предпринимателями. Может быть, мы создадим какой-то интернет-ресурс, где будем собирать все предложения, потому что неочищенная, нерафинированная информация является для нас очень ценной. От предпринимателей, которые прошли проверки, мы очень часто получаем ту информацию, которую не можем получить даже от объединений", - также сказал он.