МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Соглашения по стабилизации ситуации на рынке топлива сыграли свою роль и ситуацию с ценами на нефтепродукты удалось стабилизировать, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак на встрече с представителями нефтяных компаний.
В конце октября прошлого года Козак провел совещание, по итогам которого Минэнерго и ФАС подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупными нефтекомпаниями РФ. По соглашениям розничные цены компании повышали с 1 января не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС), а с 1 февраля должны их индексировать равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию.
«
"Эти соглашения сыграли свою роль. Я хочу выразить благодарность нефтяным компаниям, которые в целом соблюдали все договорённости и благодаря этому удалось стабилизировать цены на внутреннем рынке, несмотря на ситуацию на мировых рынках", - сказал Козак.
По его словам, в январе-феврале рост розничных цен на бензин и дизельное топливо составил около 1%, в феврале - и розничные, и мелкооптовые снижались.
Он отметил, что сегодня доходность розничного сегмента достаточна для ведения бизнеса как крупных компаний, так независимых АЗС.
"В феврале мы с вами увидели первые результаты налогового манёвра, в его денежном выражении. Понимаю, что они не совсем и не всех устраивают, особенно в части бензина", - продолжил вице-премьер.
Он напомнил, что на минувшей неделе в правительстве было принято решение скорректировать формулу демпфирующей надбавки с учётом практики применения этого механизма, "чтобы сделать его более гибким и справедливым". "Принципиальное решение принято, обсуждению подлежит только вопрос об источниках компенсации увеличенного демпфера", - сказал Козак.
При этом, как указал он, сохраняются риски роста мировых котировок на нефть и ослабления курса рубля, когда механизм демпфера будет недостаточно эффективен. Козак напомнил, что сейчас законодательством на этот случай предусмотрен механизм заградительных пошлин.
«
"Есть общее понимание, что заградительные пошлины - это значительное дополнительно изъятие ресурсов у нефтяных компаний... Поэтому тогда (в прошлом году - ред.) мы начали обсуждать альтернативный механизм регулирования внутреннего рынка топлива в экстремальных условиях и принципиально здесь за этим столом обо всём договорились. Мы дообсуждали этот механизм в правительстве, речь идёт о неком мягком, мне даже трудно это назвать лицензировании (экспорта - ред.)", - сообщил он.
На прошлой неделе в правительстве прошло совещание по топливному рынку, по итогам которого было предложено уточнить механизм обратного акциза в рамках налогового маневра, в частности по цене отсечения для бензина и дизельного топлива, а также ввести мягкое лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, а пока этот механизм еще не заработал - продлить на второй квартал 2019 года соглашения с нефтяными компаниями по стабилизации ситуации на внутреннем топливном рынке, которые в настоящий момент действуют до 31 марта.