СИМФЕРОПОЛЬ, 15 мар – РИА Новости. Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, верфи "перевооружаются" и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот, сообщил РИА Новости министр промышленной политики республики Андрей Васюта.
Васюта отметил, что появление Крыма в составе России существенно усилило судостроительную отрасль страны, однако международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.
«
"Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более 5 тысяч человек", - подчеркнул Васюта.
В частности, речь идет о керченском судостроительном заводе "Залив", феодосийском судостроительный завод "Море", Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро "Судокомпозит", керченской морской верфи "Фрегат" и симферопольском заводе "Фиолент". Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям – судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.
"В новый российский период начата их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета", - заявил министр.
Так, к примеру, по его словам, заводом "Залив" на перевооружение потрачено более 2,5 миллиарда рублей, заводом "Море" – более полумиллиарда рублей, заводом "Фиолент" – порядка миллиарда рублей.
Васюта рассказал, что общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 миллиардов рублей. Из них в рамках исполнения гособоронзаказа – порядка 17 миллиардов. Однако, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.
"Основную долю загрузки составляют гособоронзаказы, выполняемые в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур. Окончание работ по ним планируется до конца 2021 года. Учитывая отсутствие современного рыболовецкого флота в Республике Крым в достаточном количестве, а также значительный его износ, судостроительные предприятия готовы строить рыболовецкие суда", - сказал министр.
По его словам, завод "Море" уже ведет переговоры и подготовку документации по строительству серии универсальных средних траулеров-сейнеров (10 единиц) на своих мощностях. Заводом "Залив" также проработан вопрос по строительству серии рыбопромысловых траулеров проекта ST 192 RFC.
"Судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Также ведется работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов. Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 миллиардов рублей", - сказал министр.
Перспективы крымского судостроения, по словам Васюты, напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.