МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Экипаж из РФ с арестованного в Стамбуле судна Streamline отказался от идеи перекрыть Босфор, сообщил РИА Новости капитан сухогруза Бахман Багиров.
Багиров во вторник сообщил РИА Новости, что намерен в среду перекрыть Босфор, если компания-судовладелец Akca Shipping не найдет российским морякам замену и не выплатит им долги по зарплате. Команда судна уведомила о своих намерениях службу прохода пролива, а также судовладельца. Позднее к сухогрузу подошло судно береговой охраны Турции, специалисты взяли с капитана объяснения, что своими действиями он не желал нанести урон безопасности страны и ее транспортной доступности.
"Отказался от этого намерения, узнав, что может экипаж тоже пострадать - последствиями могли быть и арест, и штраф", - сообщил РИА Новости Багиров в среду.
Судно Streamline, вышедшее из Ростова-на-Дону на ремонт в Стамбул, было арестовано в июне 2018 года за долги его предыдущего владельца. Адвокаты компании-судовладельца Akca Shipping требуют снять арест с судна и разрешить ему следовать на ремонт в док, российский экипаж сухогруза требует у судовладельца выплаты задолженности. Моряки дважды объявляли голодовку.
В феврале в Стамбуле прошли первые судебные слушания по делу об аресте судна, они продолжались всего 20 минут, следующее заседание назначено на 2 апреля. Задолженность Akca Shipping перед моряками на текущий момент превышает 123 тысячи долларов, сообщал ранее капитан. Моряки работают с турецким адвокатом, с тем чтобы арестовать сухогруз по долгу по заработной плате.
Судно Streamline под флагом Коморских островов было продано его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann, турецкой компании Аkса Shipping. Оно прибыло на ремонт в Турцию в июне прошлого года и поставлено на якорную стоянку порта Стамбул. Однако по требованию турецкой компании Alpex, получившей Streamline в аренду от оператора Megion, судом Стамбула на него был наложен арест. Alpex требует возместить ранее затраченные на ремонт судна средства в размере 190 тысяч долларов, однако в Seamann утверждают, что не давали согласия на сдачу судна в аренду, и она была осуществлена по поддельным документам.