МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Сбербанк подтвердил гибель своих сотрудников — супругов Поляковых — в катастрофе самолета в Эфиопии. В администрации Таганрога уточнили, что Поляковы — уроженцы города.
Утром в воскресенье самолет Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Кению, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто не выжил. Среди погибших — представители 35 стран, в том числе трое россиян.
Как сообщили в банке, Екатерина и Александр Поляковы были на борту разбившегося самолета.
«
"Они были совсем молоды, вместе учились, а последние годы работали в компании "Сбербанк Лизинг", входящей в Группу Сбербанк. В Африку Екатерина и Александр поехали на отдых, который столь трагично оборвался", — говорится в заявлении.
Сбербанк выражает искренние соболезнования родным и близким всех погибших.
Третий погибший
Также среди погибших россиян — житель Твери Сергей Вяликов.
В федерации парашютного спорта Тверской области рассказали РИА Новости, что он был позитивным и целеустремленным человеком.
«
"С 2011 года Сергей начал заниматься парашютным спортом, прошел курс подготовки по второй программе, потом доучился по программе АФФ, потом отучился на тандем-инструктора и активно занимался в Тверской области и не только, старался на разных аэродромах, и тандем-инструктором быть, и вести общественно-парашютную деятельность", — сказала председатель федерации Ольга Коваленко.
По ее словам, на счету Вяликова было более полутора тысячи прыжков.
Коваленко отметила, что спортивного разряда или звания у него не было, но он являлся экзаменатором федерации парашютного спорта России.
В пресс-службе "Ренессанс страхование" сообщили, что Вяликов был застрахован от несчастного случая. Его родственникам выплатят миллион рублей.
"Техника сыграла злую шутку с пилотами"
Как считает заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов, причиной крушения могла стать проблема с системами управления самолетом.
«
"Эта техника очень сложная, и в принципе высокоинтеллектуальная система управления дает большой плюс для обеспечения безопасности полетов. Но в этом может иногда таиться и минус", - заявил он в эфире радио Sputnik.
Эксперт напомнил, что это уже вторая катастрофа с этой моделью воздушного судна за последние полгода.
"Поэтому можно предположить наличие какого-то алогизма в системе интеллектуального управления бортом, и летчики не успевают, скорее всего, среагировать правильно на эту поначалу небольшую проблему, которая перерастает потом в аварийную ситуацию", – сказал Попов.
По его словам, если пилот будет чрезмерно полагаться на технику, то это может с ним сыграть злую шутку.