Эксперт прокомментировал инцидент с российским судном в Пусане

Российское грузовое судно SEAGRAND врезалось в мост в южнокорейском порту Пусан
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Столкновение российского сухогруза Seagrand с мостом в южнокорейском Пусане является следствием безграмотного и безответственного судовождения, считает председатель первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) во Владивостоке, представитель Международной федерации транспортников (ITF) в порту Владивосток Петр Осичанский.
Газета "Чунан Ильбо" в четверг сообщила, что грузовое судно Seagrand носовой частью врезалось в автомобильный мост в южнокорейском порту Пусан. Его отвели на безопасное расстояние, чтобы не затруднять движение других судов. При столкновении повреждения получило само судно, на мосту образовалась дыра глубиной пять метров, отмечает издание. Оператор судна уточнил РИА Новости, что пострадавших нет. В пресс-службе Росморречфлота сообщили, что судно двигалось без буксира и лоцманской проводки. Береговая охрана Пусана уведомила консульство РФ, что капитан Seagrand был пьян, сообщил агентству консул Роман Быков. Ространснадзор в пятницу сообщил, что начал расследование происшествия.
Врезавшееся в мост в Пусане российское судно могут арестовать
"Нет здравого объяснения тому, что случилось. Дело в том, что инцидент произошел на выходе из порта – зоны повышенной опасности: здесь судно всегда идет малым ходом, так как оно в любой момент должно быть готово отдать якоря и погасить инерцию. Во время руления, даже если на борту минимальный состав экипажа, на мостике работают капитан, вахтенный помощник капитана и рулевой. Если капитан действительно выпил, в такой ситуации старший помощник обязан взять командование на себя. Инцидент с т/х "Seagrand" – результат безграмотного и безответственного судовождения", - цитирует пресс-служба РПСМ Осичанского.
Консульский сотрудник в пятницу утром посетил судно и встретился с экипажем Seagrand. Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ начало проверку по факту происшествия. Судовладелец сообщил, что экипаж задерживали, но уже отпустили, капитан еще задержан. Там же отметили, что Seagrand застрахован, и вопросы компенсации за повреждения конструкции будут решаться в рамках гражданского спора и за счет средств страховки. Судно получило повреждения, но не критические.
Случаи задержания судов с российским экипажем в 2013-2019 годах
Обсудить
Рекомендуем