МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Роспотребнадзор рассказал россиянам о признаках опасных интернет-магазинов и как не разочароваться, совершая покупки онлайн.
"Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа", - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Россиянам посоветовали тщательно изучить информацию о товарах перед покупкой и внимательно оформлять заказ. В ведомстве также напомнили, что не всеми товарами можно торговать дистанционно.
По закону, продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, адресе продавца, месте изготовления товара, полном наименовании продавца, цене и условиях приобретения товара, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о порядке и сроках возврата товара.
В Роспотребнадзоре также обратили внимание россиян на то, что мошенники часто предлагают товары по ценам существенно ниже рыночных. Специалисты ведомства также советуют обращать внимание на требование предоплаты за товар, особенно с помощью перевода на карту, отсутствие контактной информации и сведений о продавце.
В ведомстве посоветовали с осторожностью относиться к только что открытым интернет-магазинам, обратить внимание на наличие неточностей в описании товаров, излишнюю настойчивость менеджеров и продавцов.
«
"Если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки. Если под их описание подходят два или более признака, мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином", - добавляется в сообщении.