СТАМБУЛ, 26 фев - РИА Новости, Алёна Палажченко. Первые судебные слушания по делу об аресте судна Streamline с российским экипажем прошли в Стамбуле, сообщает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Судно Streamline под флагом Коморских островов было продано его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann, турецкой компании Аkса Shipping. Оно прибыло на ремонт в Турцию в июне прошлого года и поставлено на якорную стоянку порта Стамбул. Однако по требованию турецкой компании Alpex, получившей Streamline в аренду от оператора Megion, судом Стамбула на него был наложен арест. Alpex требует возместить ранее затраченные на ремонт судна средства в размере 190 тысяч долларов, однако в Seamann утверждают, что не давали согласия на сдачу судна в аренду, и она былa осуществлена по поддельным документам.
На арестованном судне в течение 9 месяцев находится российский экипаж во главе с капитаном Бахманом Багировым. Он требует от судовладельца погашения долгов по зарплате, которые составляют более 120 тысяч долларов. Экипаж дважды объявлял голодовку. В ситуацию по просьбе капитана вмешалось российское генконсульство в Стамбуле.
Первое судебное заседание, которое продолжалось всего 20 минут, проходило во Дворце правосудия Чаглаян в Стамбуле. Выступили адвокаты как от компании Аkса, действующей по доверенности от имени Seamann, так и от компании Alpeх. Несколько раз они вступали в дискуссии друг с другом, доказывая свою правоту, за что оба получали строгие замечания от судьи Тугбы Айанлар.
"Этот суд может продолжаться очень долго, никто его не выиграет, поэтому единственный выход - это договариваться между собой. Мы готовы идти на компромисс, пусть нам оплатят долг, который висит на компании Seamann за аренду судна", - заявил Хюсейн Мутлуджан, адвокат ответчика, компании Alpex.
По его словам, компания Seamann уже продала судно, поэтому истцом должна выступать не она, а Аkса Shipping. "Требую, чтобы суд запросил необходимые документы и доверенность у правительства Белиза, где зарегистрирована компания Seamann", - заявил Мутлуджан.
Адвокат Барыш Пекер, представляющий интересы Аkса Shipping, обвинил своего коллегу в затягивания процесса. "Мой коллега пытается лишь затянуть развитие этого дела, требуя все новые и новые бумаги и доверенности. Сейчас главное - решить проблему с экипажем, который находится практически в тюрьме девять месяцев на судне и не может даже сойти на землю. Компания Аlpex, которая сама по себе не имеет никаких прав на судно, не имеет также оснований для ареста судна, их основание недействительно. У нас есть все документы и основания для того, чтобы судно было передано ее законному владельцу Аkса Shipping", - заявил Пекер.
Слово было также предоставлено и капитану cудна Багирову. "Положение экипажа ужасное, судно в аварийном состоянии, нет повара, плохое снабжение продуктами. Требуем снять арест с судна, разрешить ему следовать на ремонт в док и выплатить экипажу зарплату, поскольку судовладелец на все требования по выплате зарплаты дает отказ, мотивируя это арестом судна и отсутствием вступления во владение им", - сказал он.
Суд принял решение запросить требуемые ответчиком документы и провести следующее заседание 2 апреля.