СТАМБУЛ, 26 фев - РИА Новости, Алёна Палажченко. Капитан арестованного в Стамбуле судна Streamline с российским экипажем Бахман Багиров заявил РИА Новости о намерении моряков покинуть судно и отстаивать свои права на выплату зарплаты в суде.
Ранее во вторник в Стамбуле прошли первые судебные слушания по делу об аресте судна Streamline с российским экипажем, которые продолжались всего 20 минут. Следующее заседание суда назначено на 2 апреля.
На арестованном судне Streamline с июня прошлого года находится российский экипаж во главе с Багировым. Он требует от судовладельца погашения долгов по зарплате, которые составляют более 100 тысяч долларов. Экипаж дважды объявлял голодовку. В ситуацию по просьбе капитана вмешалось российское генконсульство в Стамбуле.
"Я после заседания суда сообщил судовладельцу Аkса Shipping о намерении покинуть судно. Российский профсоюз моряков обещал предоставить нам адвоката, чтобы подать в суд на Аkса Shipping за невыплату зарплаты экипажу. Таким образом, нам уже не нужно будет находиться на судне с требованием выплаты зарплаты и защиты наших интересов", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что разочарован прошедшим во вторник судебным заседанием. "Это был суд ни о чем. Мы остаемся заложниками разбирательств между хозяйствующими субъектами. Мы заключили контракт с Аkса Shipping и ждем, что она выполнит свои обязательства по отношению к нам. Нам все равно, с кем они судятся и за что. Мы 9 месяцев сидим на корабле, не можем выйти даже в город, не получаем зарплату, не видим свои семьи", - сказал капитан.
Ранее судно Streamline под флагом Коморских островов было продано его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann, турецкой компании Аkса Shipping. Оно прибыло на ремонт в Турцию в июне прошлого года и поставлено на якорную стоянку порта Стамбул. Однако по требованию турецкой компании Alpex, получившей Streamline в аренду от оператора Megion, судом Стамбула на него был наложен арест. Alpex требует возместить ранее затраченные на ремонт судна средства в размере 190 тысяч долларов, однако в Seamann утверждают, что не давали согласия на сдачу судна в аренду, и она было осуществлена по поддельным документам.