МОСКВА, 22 фев - РИА Новости. В Кремле считают поспешным и примитивным судить о снижении интереса к посланиям президента РФ Владимира Путина только по московской аудитории и с учетом одного ТВ, заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
По данным Mediascope, телевизионную трансляцию послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию в среднем посмотрели порядка 870 тысяч москвичей старше четырех лет (868 492), тогда как в 2018 году аудитория телетрансляции послания составляла 1 042 104 москвичей старше четырех лет.
"Это весьма примитивистский подход к анализу, поспешный и примитивистский. Можно и так делать, но ситуация гораздо более многогранна... Судить просто по телесмотрению в Москве и говорить о рейтингах, о падении чего-то - это достаточно примитивно. Необходим более глубокий анализ", - сказал журналистам Песков, отвечая на вопрос о том, что некоторые эксперты связали снижение аудитории просмотра послания в столице с возможным снижением рейтингов президента.
"Важно проанализировать, наверное, в целом цифры по стране, а не только по Москве. Думаю, что в ближайшие дни это будет сделано", - добавил он.
Песков также отметил, что в Кремле обратили внимание на данные по телевизионному просмотру послания по Москве, при этом он напомнил, что сегодня многие переходят от эфирного просмотра к интернету, отдают предпочтение другим платформам, где замеры и основанную на них аналитику можно получить не так оперативно. Песков подчеркнул, что такое изменение пропорций просмотров - это процесс, который наблюдается во всех странах мира, и это связано в том числе с развитием общества и развитием технологий.
"Чтобы достоверно понять, сколько в общем людей смотрели, нужно к телевизионному смотрению прибавить еще интернет-смотрение, причем на самых различных платформах. И вот тогда будет полная картина", - сказал пресс-секретарь президента.