В Москве предложили изменить формат домашних заданий в школах

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Председатель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова в ходе круглого стола в Мосгордуме предложила изменить формат традиционных домашних заданий в столичных школах, сделав упор на организацию межпредметных уроков, творческие конкурсы и выездные лекции и мастер-классы.
Круглый стол "Домашние задания: за и против", организованный в рамках IX Московского гражданского форума, прошёл в четверг в столичном парламенте.
В заседании приняли участие члены Общественной палаты Москвы, представители столичного департамента образования и науки, а также родители, представители учреждений дополнительного образования, школ, колледжей и высших учебных заведений.
"Может быть, стоит изменить формат домашнего задания по отношению к детям: соответствовать их способностям, потребностям, задачам, задавать задания, которые им будет интересно делать. Организовать новые формы домашнего задания - межпредметные уроки совместно с преподавателями разных дисциплин, и, конечно, творческие конкурсы по предметам, а также использование городских ресурсов для организации выездных уроков, экскурсий, выставок, лекций, тематических лекций и мастер-классов", - сказала Мясникова.
Она также заметила, что домашнее задание, если оно считается способом закрепления приобретённых в школе навыков, не должно оцениваться учителем.
Классы с углубленным обучением информтехнологий появятся в школах Москвы
В свою очередь, председатель региональной общественной организации "Единая независимая ассоциация педагогов Москвы" Екатерина Морозова высказала мнение, что педагогам необходимо научиться иначе формулировать домашнюю работу: например, в сотрудничестве с другими учителями создавать совместные задания, которые помогут ученикам сформировать необходимые для сегодняшнего времени навыки.
"Сейчас потребностью является не отмена домашнего задания, этого ни в коем случае делать нельзя. Что мы можем предложить на территории Москвы: например, наполнять библиотеки Московской электронной школы какими-то интересными, качественными, образцовыми моделями домашнего задания, которые были бы не затратными по времени их выполнения, посильными для московских школьников, и в то же время мотивирующими и интересными для ученика", - пояснила Морозова.
Обсудить
Рекомендуем