МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Создание "зеленого" бренда экологически чистой продукции позволит повысить доверие покупателей к органическим продуктам, а также вытеснить с рынка недобросовестных производителей, считает вице-премьер РФ Алексей Гордеев.
В среду президент России Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, заявил о необходимости создать защищенный бренд отечественной "зеленой" продукции. По словам главы государства, такой бренд должен служить гарантией качества продукции и подтверждать, что при ее производстве использовались только безопасные для здоровья человека технологии.
"Такая практика сейчас активно внедряется в ведущих зарубежных странах. С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к органической продукции с зеленым логотипом. С другой - вытеснить с рынка недобросовестных производителей, спекулирующих темой органики и поставляющих на прилавки наших магазинов всякого рода био- и эко-фальсификат", - сказал Гордеев, слова которого привели в пресс-службе вице-премьера.
Он также отметил, что из-за отсутствия на протяжении долгого времени законодательства, понимания терминологии и ответственности за качество продукции, в отличие от нарушения норм ее безопасности, в обществе отсутствует доверие к органическим продуктам питания.
"Если нерадивый бизнесмен обманывает таким образом покупателя, то ему за это грозит только выплата незначительного штрафа. В этом случае довольно трудно завоевывать место на рынке добросовестным производителям, для которых производство органики пока не выгодный бизнес, а миссия по продвижению здорового питания. И правительству, в свою очередь, необходимо помочь создать в обществе такую новую культуру питания", - указал Гордеев.