КАРАКАС, 19 фев - РИА Новости, Михаил Алаеддин. Прежде чем поехать в Каракас, каждый человек взвешивает все за и против. Мало кому приходит в голову пролететь десять часов на самолете в поисках неприятностей на улицах известного во всем мире латиноамериканского города.
Несколько сотен молодых людей, активистов левого толка из всех уголков планеты, сегодня приехали в Каракас не за приключениями, а поддержать правящую власть, президента Николаса Мадуро и "боливарианскую революцию".
Зачем приехали молодые люди и каким можно увидеть Каракас, попытался разобраться корреспондент РИА Новости.
Вопреки советам
Участники акции солидарности прибывали в Венесуэлу на протяжении нескольких дней из более чем 40 стран. Прочитав и просмотрев множество репортажей о Каракасе, все явно учли нюансы местной реальности. Рюкзаки надеты перед собой, золотых украшений почти ни у кого не видно.
Пограничники на границе лишних вопросов не задают. Весь процесс до выхода на улицу такой же, как в любом современном аэропорту. Скорее всего, лишние процедуры для солидарной молодежи упразднили.
Место размещения также всех удивило. Закрытая территория учебного кампуса далеко за центром города, совсем не похоже на гостиницу. Выходить за пределы территории теоретически можно. "Вас очень много, города вы не знаете, ради вашей безопасности, не стоит", - дает инструктаж один из координаторов принимающей стороны.
После размещения, как и полагается, - рабочая программа. Колонна автобусов с сопровождением уже ждет за забором "молодежного кампуса". 5-6 экипажей по два человека на мотоциклах. Молчаливые полицейские, по всей видимости, должны обеспечивать безопасность и комфортное передвижение по городу.
Африканские танцы у пантеона
Первый пункт назначения - пантеон Симона Боливара. Масштабное сооружение с пристройкой в виде церкви в центре столицы Венесуэлы.
На самом верху подобия пирамиды, горит вечный огонь, внутри поражающий масштабами зал с бесконечным потолком, а на другом конце - почетный караул вокруг усыпальницы почитаемого лидера и освободителя - Симона Боливара.
Закончив торжественные мероприятия с участием военного оркестра, на выходе из пантеона группа активистов из ЮАР решает устроить свое представление.
В секунды организовывается круг, охрана и венесуэльские участники очевидно не готовы к внеплановому развитию событий, но процесс запущен.
Раздается голос лидера африканской группы, и хор мягко подхватывает призыв "заводилы", песня окрашивается массовым танцем, который пытаются подхватить и другие участники интернациональной бригады. Из понятного для всех - лишь два слова: "Социализм" и "Венесуэла". Все представление подкрепляется революционными лозунгами на испанском.
«
"Вот наш маленький фестиваль, а говорят, у нас все плохо", - хлопая в ладоши, говорит молодой участник из Венесуэлы.
Людей вокруг почти нет. Те, что стали свидетелями "африканского выступления", совсем не проявляют интереса. Видимо, жители Каракаса настолько привыкли к митингам и массовым мероприятиям, что, глядя на происходящее, думают: "наверное, очередной митинг сторонников или противников".
В доме учителя
На улице Каракаса в районе пантеона безлюдно, редкие прохожие, пара полупустых открытых магазинов. Вдоль улицы и молодые, и пожилые граждане, разложившись на картонках, продают либо овощи, либо фрукты. Кто посостоятельней на телеге предлагает бананы. Среди всего этого небольшого стихийного рынка стоит совсем пустой "Макдональдс". Заведение быстрого питания открыто. Зайти может любой, но оно абсолютно пустое. Пара сотрудников в кепках лишь скучают за прилавком.
На выступлении в доме учителя Боливара - Андреса Бельо - министр образования Венесуэлы Аристобуло Истурис и сын президента Николаса Мадуро доходчиво объясняют гостям положение в стране, причины кризиса и меры, которые власти планируют предпринять для улучшения жизни граждан.
"Венесуэла не нуждается в гуманитарной помощи. Мы хотим, что бы нам вернули украденные от нас средства и сняли блокаду. Гуманитарная помощь - это ловушка, ей хотят заманить в войну", - такими словами завершает свое часовое выступление министр.
Другая улица
Место в центре, где находится недешевая гостиница и торговый центр, разительно отличается оживленностью от того места, где танцевали гости из Африки утром.
На одном маленьком переулке две крайности экономического положения в стране. Слева очередь в несколько десятков метров в магазин с подсолнечным маслом и хлебом, а через дорогу вход в супермаркет, где очереди нет. Охранник проверяет каждого посетителя. Выбора товаров явно больше, чем у "конкурирующей лавки" напротив, правда, желающих совсем немного из-за цен, которые для большинства граждан кажутся запредельными.
Венесуэльский товарищ предусмотрел все, что бы мы вернулись вовремя к основной группе, кроме одного: очереди длинные и на оплату парковки в торговом центре.
Оставлять машину на улице, рядом с торговым центром, товарищ не осмелился, но и ждать совсем нет возможности.
Обогнув очередь, подходим к кассирам. Есть надежда, имея немного наличных, быстро расплатиться и уехать.
«
"Доллар? Договорились", - говорит кассир, готовясь принять оплату вне очереди.
Однако пара, стоявшая первой в очереди, возразила, и мужчина попросил убрать деньги и предложил оплатить наш чек своей картой.
"Не надо давать им доллар. И мне ничего не надо. Сегодня я помог вам, а завтра, возможно, мне понадобиться помощь, и мне протянут руку", - говорит мужчина, протягивая оплаченный чек, и наотрез отказывается брать наличные.
Надежда на лучшее
Время возвращаться в кампус. В автобусе африканские гости продолжили концерт, в то время как другие пассажиры расспрашивали венесуэльских товарищей о том, как на самом деле живется обычным гражданам. На подобный вопрос здесь можно получить абсолютно разные ответы. Но сошлись в одном: пока блокада со стороны США будет продолжаться, продуктов на прилавках магазинов не прибавиться и жизнь большинства граждан лучше не станет.
Но воевать между собой настроения нет. Почти каждый венесуэлец помнит, что случилось с Ливией, Ираком и Сирией, после того как западные страны пришли туда "помочь населению".