Первыми на московские улицы и магистрали после снегопадов выходят комбинированные дорожные машины. Оснащенные плужно-щеточным оборудованием, они сгребают и подметают снег с проезжей части. На шоссе и МКАД такая спецтехника трудится не в одиночку, чаще машины идут колонной, не пропуская ни одного снежного островка.
Снег с проезжей части собирают шнекороторные очистители. Двигаясь по магистралям и шоссе, машины перебрасывают снежные валы на свободные территории.
Для переброса снега в самосвалы задействованы еще две специальные машины: линейный и фронтальный снегопогрузчики. Линейный оснащен лопастями для сбора снега, а также механизированной лентой для его погрузки в кузов. Фронтальный загружает счищенный снег в самосвалы с помощью ковша.
После очистки от снега место "подметальщиков" на дорожном полотне занимают машины-распределители жидких и твердых противогололедных материалов, которые распределяются с помощью специального оборудования. Это необходимо, чтобы предотвратить образование наледи на дорогах и обеспечить безопасность автомобилистов.
Кстати, московская спецтехника используется круглогодично. Для уборки снега перед стартом зимнего сезона ее укомплектовывают навесным оборудованием.
Жидкие противогололедные материалы используются при средней температуре воздуха, твердые – при низких температурах и заморозках. На обработку дворовых территорий и пешеходных зон выделяются комбинированные материалы. Все они проходят обязательный контроль качества на соответствие технических, химических и экологических параметров и являются абсолютно безвредными для москвичей и городской среды.
Коммунальные службы следят за чистотой не только дорожного полотна, но и парковочных карманов. Чтобы освободить их от автомобилей, к работе привлекают манипуляторы. Опасаться, что транспорт заберут на штрафстоянку, не стоит: личные автомобили лишь временно перемещают (максимальное расстояние – до 20 метров от изначального места парковки) для уборки занятой зоны.
Для очистки пешеходных дорожек и дворовых территорий привлекается малогабаритная тротуароуборочная техника. Благодаря небольшим размерам она легко маневрирует, практически не мешает пешеходам и может пройти там, где не сможет развернуться крупная спецтехника.
Параллельно со спецтехникой в уборке города участвуют рабочие бригады. Их приоритетная задача – обеспечить безопасный и чистый подход к объектам социальной значимости (школы, больницы, детские сады), остановкам общественного транспорта и входным группам жилых домов и учреждений.
Во время аномальных снегопадов московские коммунальные службы переходят на усиленный режим работы: увеличивается количество уборочных бригад, вводятся дежурства, ведется непрерывный мониторинг погодных условий.
Собранный в городе снег на самосвалах перевозят на снегосплавные пункты для утилизации. В 2019 году на территории Москвы круглосуточно работают 56 стационарных точек для сброса снега.