СОЧИ, 15 фев - РИА Новости. Президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко в пятницу перед совещанием, которое посвящено сотрудничеству двух стран в области науки, образования и культуры, посетили образовательный центр "Сириус".
Центр был открыт в 2015 году по решению президента РФ, и его целью является ранее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
Оба лидера прошлись по классам, где ребята рассказали им о проектах, которые они осуществляют в рамках обучения: например, в области генной инженерии, информационных технологий. Один из таких проектов - интерактивная карта, которая отображает информационную насыщенность и характер новостей, распространяемых, в том числе, в соцсетях в различных регионах страны. Те области, где превалируют негативные новости, по задумке разработчиков окрашиваются в красный цвет, зелёный цвет сопутствует позитивной информации.
Лукашенко спросил, где ребята планируют работать после окончания образования - в России или в других странах - и получил ответ, что полученные навыки можно будет применить везде.
"Пусть работают там, где им хочется. А мы должны создать условия, наилучшие для применения знаний в России", - сказал Путин.
Говоря об IT-секторе экономики, президент РФ отметил его бурный рост в последнее время.
"И потребности в кадрах (там) большие, и они будут нарастать, особенно на стыке дисциплин. Очень важно, что вы все вместе. Одно из, абсолютно точно, конкурентных преимуществ - это умение работать в команде", - сказал Путин.
Центр "Сириус" работает круглый год. Ежемесячно в него приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 преподавателей, повышающих в центре свою квалификацию.
Образовательные программы реализуются по трём направлениям: "Наука" (математика, физика, химия, биология), "Спорт" (фигурное катание, хоккей, шахматы), "Искусство" (музыка, хореография, живопись, скульптура, литература).