С талибами можно вести переговоры, заявил Клинцевич

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. При всей сложности переговоров с талибами от них нельзя ожидать вероломства или "ударов в спину", договориться с ними можно, но только с учётом их менталитета, считает член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, участвовавший в 1986-1988 годах в боевых действиях во время войны в Афганистане.
«
"Вот что характерно: при всей сложности переговоров с талибами я не припомню случаев вероломства с их стороны, если нам удавалось найти общий язык. Да, мы рисковали, ведя переговоры с ними, так как срыв соглашения в последний момент угрожал жизни сотен наших бойцов. Тем не менее, этот риск в большинстве случаев себя оправдывал. Никаких ударов в спину не было", - заявил РИА Новости Клинцевич, который в своё принимал участие в переговорах советских военных с талибами.
В МИД допустили сотрудничество с талибами для борьбы с ИГ* в Афганистане
По его словам, его опыт свидетельствует о том, что с талибами "можно иметь дело". "Но нынешние переговоры американцев с ними будут иметь успех только в том случае, если США реально продемонстрируют свою готовность уйти из Афганистана вместе с бойцами ИГ*, в чем я совершенно не уверен", - сказал парламентарий.
Еще один принципиальный момент в переговорах с талибами, отметил он, заключается в необходимости максимального учёта менталитета оппонентов. "Без этого переговоры с талибами, в которых я участвовал тогда в Афганистане, заведомо не могли состояться. Что касается американцев, то они не знают Востока и не намерены в силу своего снобизма его познавать", - полагает Клинцевич.
В МИД рассказали об ошибках СССР в Афганистане
Он рассказал, что сам в своё время очень долго готовился к переговорам с талибами: окончил специальные курсы, освоил язык дари. "Переговоры проходили, как правило, очень непросто, и зачастую все висело на волоске. Каждый раз я предупреждал бойцов, входивших в группу прикрытия, что, если через полчаса они не получат условный сигнал – "у нас все нормально", – следует начинать операцию по нашему возвращению живыми или мертвыми", - вспоминает Клинцевич.
«
Однажды, по его словам, в переговорах возникли проблемы, и решить вопросы быстро не удалось. "В результате я просто забыл про время. Прошла буквально 31 минута, когда мы вышли с переводчиком и командирами "духов", смотрю, наши бойцы полностью готовы к штурму. Еще какие-то секунды, и … Еле-еле удалось убедить наших оппонентов, что мы ничего плохого не замышляли", - рассказал сенатор.
Около 70% Афганистана находится под влиянием талибов, заявили в МИД России
Были, по его словам, и случаи, когда "казалось, что к своим нам уже не вернуться".
"Однажды прибыл на переговоры. Как полагается на БТРе, со мной переводчик. Разговор явно не складывался. Когда переводчик вышел к БТРу, чтобы доложить о ситуации, "духи", уверенные в том, что я не понимаю их языка, начали обсуждать между собой возможность того, чтобы нас прикончить, а БТР забрать", - сказал Клинцевич.
Ранее спецпредставитель США по Афганистану Залмай Халилзад заявил, что Штаты выступают за подписание мирного соглашения с талибами до президентских выборов в Афганистане, которые пройдут в июле 2019 года, а власти США сообщили о "значительном прогрессе" на переговорах между американскими представителями и талибами. Халилзад заявил, что достигнуты примерные договоренности об урегулировании, но талибы этого пока не подтвердили.
Обсудить
Рекомендуем