ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 фев — РИА Новости. Железнодорожный районный суд Екатеринбурга рассмотрел иск гражданина Италии Луиджи Ди Сальвио к супруге Дарье и постановил передать ему двухлетнюю дочь, которую мать якобы похитила и удерживала в России, сообщил РИА Новости адвокат россиянки Михаил Трясоумов.
Как рассказала агентству сама Дарья Ди Сальвио, она вместе с дочерью дважды в год улетала из Италии на срок не менее полутора месяцев, чтобы сдавать экзамены, потому что получает второе высшее образование.
Женщина отметила, что девочка привыкла находиться в России, а в Екатеринбурге созданы все условия для ее комфортного проживания.
«
"Я преподаватель, работаю в детском Театре эстрады. У меня хорошая зарплата. Я в Италии пыталась заработать что-то, чтобы хоть как-то продержаться, чтобы летать домой к родственникам. У моих родителей свой дом, ребенку в нем выделена доля. У ребенка все есть: свежий воздух, здоровое питание. Моя ошибка была лишь в том, что сначала я была без адвоката на суде", — сказала россиянка.
Ее защитник Трясоумов пояснил, что суд вынес такое решение, руководствуясь положениями Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, согласно которой приоритетом в урегулировании спорных семейных вопросов становится страна обычного проживания ребенка.
Юрист пояснил, что, по его мнению, этот документ применять было нельзя, потому что Италия не подтвердила участие в конвенции России, хотя обе страны ее подписали в 2011 году.
"Чтобы конвенция начала действовать, необходимо, чтобы пара, в нашем случае Россия — Италия, одобрили применение этой конвенции в отношениях между этими двумя странами", — сказал Трясоумов.
Суд применил Гаагскую конвенцию, потому что Ди Сальвио давал супруге разрешение на пребывание ребенка в России с сентября по последние числа ноября, поэтому, когда россиянка не вернулась в условленный срок, мужчина указал, что супруга похитила их дочь.
По словам адвоката, в документе есть несколько исключений, по которым ребенок не может быть возвращен в страну проживания: если родитель не занимался воспитанием, содержанием ребенка или злоупотреблял своими родительскими правами и если возвращение ребенка создает реальную возможность причинения ему физического или психологического ущерба.
"Именно сейчас это надо доказывать. Ребеночек маленький — два года. Мама — связующее звено не только во взаимоотношениях дочь — мама, но и как средство коммуникации, потому что ребенок еще не владеет итальянским языком, а папа не знает русского языка", — пояснил адвокат.
Дарья Ди Сальвио и ее адвокат планируют подать апелляцию в Свердловской областной суд.
"Мы считаем, что основания для отмены судебного решения имеются", — заключил Трясоумов.