ТОКИО, 6 фев - РИА Новости. Людям потребуется пара десятков лет, прежде чем они научатся спокойно управлять летающими автомобилями, но это произойдет неизбежно. Такое мнение высказал РИА Новости старший вице-президент по инновациям фонда Кирилл Каем.
"По причинам безопасности потребуется всё-таки пару десятков лет, пока мы не научимся спокойно этим всем управлять", - сказал он, отвечая на вопрос о будущем летающих автомобилей на полях российско-японского инвестиционного форума в Токио. За это время, по его словам, очевидно изменится регулирование, потому что для "обеспечения безопасности, вероятно, будут будут выделяться магистрали в воздухе, коридоры в воздухе для этих лётных средств".
"И тем не менее, я думаю что это неизбежность", - подчеркнул Каем. По его словам, летающий автомобиль - это синтетическая технология, собирающая в себе не одну какую-то технологическую новинку, а целый ряд комбинированных технологических решений, которые позволяют как и в случае с коптерами поднимать в воздух, управлять и безопасно перемещать грузы и людей. "На самом деле есть пара проектов, которые Сколково поддерживает. Есть, например, компания, которая сделала летающий мотоцикл, удачно испытывали его в России и в Дубае, и даже полиция Дубая выступила покупателем первых образцов продукции, чтобы ее использовать", - заявил Каем.
По его словам, вторая компания сделала большой грузоподъемности дрон на несколько сотен килограммов для сельхозавиации, сейчас ведутся испытания.
Отвечая на вопрос, насколько безопасны будут летающие автомобили для тех, кто находится на земле, Каем пояснил, что задача разработчика как раз и состоит в том, чтобы такие проблемы преодолевать через дублирование управляющих модулей, дублирование двигателей, через возможность мягкой посадки с отказом части систем, что закладывается при разработке крупных летательных аппаратов.
«
"По сути это развитие малой авиации", - отметил Каем.
Еще писатели-фантасты начала ХХ века, напомнил он, очень много писали и рассчитывали на то, что персональный транспорт в будущем будет лётным. "Это вопрос не только в силовых установок, которые стали сейчас лучше по соотношению поднимаемого веса и мощности, но есть значительно более сложные вопросы, которые потребовали серьезных цифровых технологий по обеспечению правильной навигации, правильной балансировки силы винтов", - добавил Каем.