В фонде "Сколково" рассказали о будущем летающих автомобилей

Старший вице-президент по инновациям Фонда "Сколково" Кирилл Каем. Архивное фото
Читать на сайте Ria.ru
ТОКИО, 6 фев - РИА Новости. Людям потребуется пара десятков лет, прежде чем они научатся спокойно управлять летающими автомобилями, но это произойдет неизбежно. Такое мнение высказал РИА Новости старший вице-президент по инновациям фонда Кирилл Каем.
"По причинам безопасности потребуется всё-таки пару десятков лет, пока мы не научимся спокойно этим всем управлять", - сказал он, отвечая на вопрос о будущем летающих автомобилей на полях российско-японского инвестиционного форума в Токио. За это время, по его словам, очевидно изменится регулирование, потому что для "обеспечения безопасности, вероятно, будут будут выделяться магистрали в воздухе, коридоры в воздухе для этих лётных средств".
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
"И тем не менее, я думаю что это неизбежность", - подчеркнул Каем. По его словам, летающий автомобиль - это синтетическая технология, собирающая в себе не одну какую-то технологическую новинку, а целый ряд комбинированных технологических решений, которые позволяют как и в случае с коптерами поднимать в воздух, управлять и безопасно перемещать грузы и людей. "На самом деле есть пара проектов, которые Сколково поддерживает. Есть, например, компания, которая сделала летающий мотоцикл, удачно испытывали его в России и в Дубае, и даже полиция Дубая выступила покупателем первых образцов продукции, чтобы ее использовать", - заявил Каем.
По его словам, вторая компания сделала большой грузоподъемности дрон на несколько сотен килограммов для сельхозавиации, сейчас ведутся испытания.
СМИ: в Японии к 2020 году могут появиться беспилотные летающие автомобили
Отвечая на вопрос, насколько безопасны будут летающие автомобили для тех, кто находится на земле, Каем пояснил, что задача разработчика как раз и состоит в том, чтобы такие проблемы преодолевать через дублирование управляющих модулей, дублирование двигателей, через возможность мягкой посадки с отказом части систем, что закладывается при разработке крупных летательных аппаратов.
«
"По сути это развитие малой авиации", - отметил Каем.
Еще писатели-фантасты начала ХХ века, напомнил он, очень много писали и рассчитывали на то, что персональный транспорт в будущем будет лётным. "Это вопрос не только в силовых установок, которые стали сейчас лучше по соотношению поднимаемого веса и мощности, но есть значительно более сложные вопросы, которые потребовали серьезных цифровых технологий по обеспечению правильной навигации, правильной балансировки силы винтов", - добавил Каем.
В России разрабатывают летающий внедорожник и воздушного робота для города
Обсудить
Рекомендуем