МОСКВА, 5 фев — РИА Новости. Гагаринский суд Москвы во вторник по существу начнёт рассматривать иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства активов на 380 миллионов рублей беглого сотрудника ФСБ Дмитрия Сенина — соучастника полковника Дмитрия Захарченко, а также его близких, сообщили РИА Новости в суде.
В середине января процесс был отложен в связи с неявкой части ответчиков и их представителей. Например, супруга полковника Сенина не пришла, поскольку была вызвана в Пресненский суд Москвы для допроса по уголовному делу полковника Захарченко.
Это уже второй подобный иск Генпрокуратуры по громкому делу. В рамках первого суд обратил в доход государства активы самого Захарченко более чем на миллиард рублей. Теперь настал черед другого полковника, на этот раз ФСБ. Всего, помимо Сенина, в качестве ответчиков заявлено 13 человек, в числе которых водитель беглого чекиста Виктор Клуженков, и юридическое лицо — ООО "АПАРТС".
Взысканию в доход государства подлежат 28 объектов недвижимости (жилые дома, земельные участки, квартиры, машиноместа), расположенные в Москве и Московской области, пять дорогостоящих автомобилей, зарегистрированных на Сенина и его близких, сообщил ранее представитель Генпрокуратуры, оценив имущество на сумму в более 380 миллионов рублей.
По мнению Генпрокуратуры, это имущество "получено из незаконных источников" и было обнаружено в ходе расследования уголовного дела.
Полковник ФСБ Дмитрий Сенин фигурирует в деле Захарченко как человек, который, по данным следствия, передавал деньги Захарченко от владельца сети элитных ресторанов "Ля Маре" Меди Дусса. С началом коррупционного скандала Сенин скрылся от следствия и с тех пор объявлен в розыск. В деле также фигурирует и друг Дусса генерал МВД Алексей Лаушкин, но у него статус свидетеля.
Сам Дмитрий Захарченко сейчас находится под стражей в ожидании приговора. Ему вменяют получение двух крупных взяток, но главный вопрос в этом деле остается без ответа — откуда в квартире его сестры появился склад почти с 9 миллиардами рублей в разной валюте. Происхождение этих денег борец с коррупцией объяснить не может.