LADA за миллион. Каких сюрпризов ждать от "заряженной" Vesta

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 2 фев — РИА Новости, Николай Протопопов. Форсированный мотор, агрессивный аэродинамический обвес, усиленные тормоза и спортивные настройки подвески — на российский рынок выходит новая LADA Vesta Sport. С ценником более чем в миллион рублей она станет самым дорогим автомобилем в линейке "АвтоВАЗа". О том, чем интересна спортивная LADA, — в материале РИА Новости.

Революционный облик

Продажи LADA Vesta Sport стартовали в России на этой неделе. Производитель заявляет, что автомобиль построен с применением гоночных технологий, но при этом максимально приспособлен к ежедневным поездкам по городу и шоссе. В частности, в конструкцию обычной Vesta внедрили более двухсот новых деталей, каждая их которых тестировалась на соревнованиях, включая чемпионат мира по турингу WTCC.
Автомобиль LADA Vesta Sport Concept на Московском международном автомобильном салоне — 2016
Впервые спортивную версию LADA Vesta представили в 2016-м на Московском международном автосалоне. И, судя по рекламным фотографиям, серийная модель несильно отличается от концепта. Автомобиль получил новые бамперы: передний со спойлером и задний с диффузором под раздвоенную выхлопную трубу, обвес с низкими порогами и красными накладками, а также черные зеркала заднего вида, подчеркивающие спортивный характер машины. Новая LADA прочно стоит на дороге благодаря 17-дюймовым колесам, закрепленным не на четырех, как раньше, а на пяти шпильках. Такое решение призвано снизить нагрузки на ступицу. Новый стайлинг выглядит довольно лаконично, но "боевая" "Веста" смотрится заметно интереснее своей "гражданской" версии.
"АвтоВАЗ" анонсировал запуск продаж Lada Granta Cross и Lada Vesta Sport
"Мы создали эту модель как флагманский автомобиль бренда LADA, — рассказывают РИА Новости в пресс-службе "АвтоВАЗа". — Он сочетает в себе лучшие технологии, включая разработанные нашим подразделением LADA Sport. У машины спортивный внешний вид и такое же спортивное поведение на дороге, но вместе с тем она остается очень комфортной и безопасной. На Vesta Sport использован опыт LADA Sport, полученный при настройке спортивных автомобилей. А именно: в области настроек двигателей, электронных систем безопасности, тормозной системы, подвесок, эргономики".
Автомобиль LADA Vesta Sport Concept
Еще одна деталь, сразу бросающаяся в глаза, — LADA Vesta Sport сильно занижена. Дорожный просвет уменьшен до 147 миллиметров, в то время как у обычной "Весты" он составляет 178 миллиметров. При этом задняя часть кузова чуть выше, чем передняя. За счет этого конструкторам удалось значительно уменьшить крены кузова при резких поворотах. Кроме того, у спортверсии увеличена колея передних и задних колес (до 1528 и 1514 миллиметров соответственно), что тоже положительно влияет на устойчивость автомобиля на дороге.
Вообще, производитель делает особый акцент на спортивных настройках подвески и рулевого управления "горячей" Vesta. Например, электронный помощник водителя — система курсовой устойчивости ESC — теперь срабатывает чуть позже, позволяя пройти затяжной поворот с управляемым и безопасным скольжением. Это, по мнению инженеров "АвтоВАЗа", добавляет азарта и информативности при интенсивной езде. В настройке подвески и рулевого управления участвовали пилоты команды LADA Sport Rosneft.
Автомобили LADA Vesta и LADA Vesta Sport на стенде ОАО "АвтоВАЗ" на Международной промышленной выставке "Иннопром — 2015" в Екатеринбурге
Инженеры поработали и с тормозами — на передней оси установлены более мощные диски диаметром 300 миллиметров; задние, тоже дисковые, остались прежними. Чтобы со ста километров в час сбросить скорость до нуля, "Весте Спорт" требуется чуть более тридцати метров.
Разнесенный на две стороны выхлоп с массивными внешними насадками звучит теперь благородно и басовито. На скоростные характеристики это вряд ли повлияет, но будущим владельцам уже не придется самостоятельно "колдовать" над выхлопной системой в гаражных мастерских.
LADA Vesta Sport

Спортивное настроение

Дизайнеры уделили внимание не только экстерьеру, но и интерьеру. Первое, на что обращаешь внимание, — красный цвет в салоне. Он везде. Красная прострочка на руле и рычаге коробки передач, красная подсветка ковриков и дверей, красные циферблаты на приборке, красные вставки из алькантары на сиденьях с ярко выраженной боковой поддержкой. Добавляют спортивного духа пластиковый карбон на торпедо и металлические накладки на педалях.
При этом оснащение автомобиля вполне достойное: электропривод зеркал, подогрев сидений, климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, центральный замок, сигнализация, противотуманки и многое другое. А вот передняя оптика по-прежнему галогеновая — ни ксеноновые, ни диодные фары в заводской комплектации не предусмотрены.
Салон автомобиля LADA Vesta Sport Concept на Московском международном автомобильном салоне — 2018
Что касается динамики, то тут пока не все так радужно — от по-настоящему спортивной она еще далека. Согласно заводским замерам, до сотни новая LADA разгоняется за 9,6 секунды, максимальная скорость — 193 километра в час. Показатели довольно средние даже для серийных автомобилей. Для сравнения: потенциальный конкурент новой "Весты" — 125-сильный Volkswagen Polo с турбированным мотором 1,4 TSI — набирает сотку за девять секунд. Но спортивным автомобилем Polo не называет даже производитель.
Под капотом у "Весты" стандартный 1,8-литровый мотор, форсированный до 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 184 Нм на 3600 оборотах. Инженеры изменили алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, установили новые распредвалы и модернизированную систему впуска и выпуска повышенной производительности. Но заливать теперь рекомендуют бензин как минимум марки АИ-95. Коробка передач — пятиступенчатая механика — переключается легко и четко, но, по мнению специалистов, ей явно будет не хватать еще одной передачи для более эластичной работы мотора на скоростях свыше ста километров в час.
Рожденный быть кроссовером: во что превратится новая "Нива"
Впрочем, в "АвтоВАЗе" убеждены, что прямых конкурентов у "Весты Спорт" нет. "Никто из производителей на российском рынке не предлагает автомобиль в семействе одной модели, настолько отличающийся и дизайном, и технической составляющей. В качестве соперников с точки зрения цены мы рассматриваем вот эти топовые комплектации автомобилей: VW Polo GT, Skoda Rapid Style, Hyundai Solaris Elegance, KIA Rio Premium Prestige", — уточнили РИА Новости в пресс-службе компании.
Теперь о главном — цене. Покупателям доступны всего две комплектации: Luxe и Luxe Multimedia. Первая стоит 1 009 900 рублей, вторая на 36 тысяч дороже. За дополнительные деньги вы получите камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла и мультимедийную систему с навигацией и семидюймовым экраном.
Новая "Веста" перевалила психологическую отметку в миллион рублей. Принципиально ли это? Решать покупателям, которым сейчас есть из чего выбрать: на российском рынке представлено множество корейских, японских и немецких седанов В-класса ценой около миллиона. Какое количество "горячих" "Вест" ежегодно будет сходить с конвейера, в Тольятти пока не уточняют. Объемы производства будут зависеть от потребностей рынка.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров за рулем LADA Vesta Sport
Обсудить
Рекомендуем