МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. Объем финансирования проектов по сквозным цифровым технологиям в 2019 году составит более 20 миллиардов рублей; данный вопрос обсуждался 28 января на наблюдательном совете АНО "Цифровая экономика" под председательством помощника президента РФ Андрея Белоусова, сообщили РИА Новости в пресс-службе АНО "Цифровая экономика".
Под понятие "сквозные технологии" подпадают большие данные, искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, нейротехнологии и другие. Как уточнили РИА Новости в "Цифровой экономике", направлениями развития "сквозных цифровых технологий" стали "Большие данные", "Системы распределенного реестра", "Новые производственные технологии", "Технологии беспроводной связи" и другие.
"Финансирование проектов, соответствующих дорожным картам сквозных цифровых технологий, планируется осуществлять преимущественно на конкурсной основе. На эти цели в 2019 году запланировано направить более 20 миллиардов рублей, распределив их по различным направлениям и инструментам. Предложения по конкретным механизмам приоритетной поддержки проектов развития сквозных цифровых технологий подготовят Минцифрового развития РФ, АНО "Цифровая экономика" и институты развития с участием ведущих компаний цифровой экономики", - говорится в сообщении.
В ходе мероприятия набсовет АНО "Цифровая экономика" рекомендовал, чтобы финансирование федерального проекта "Цифровые технологии" осуществлялось в соответствии с дорожными картами развития сквозных цифровых технологий после их утверждения. Согласно проекту "Цифровые технологии", в течение 2019 года предусмотрена разработка не менее 9 дорожных карт по сквозным технологиям. К разработке дорожных карт на конкурсной основе будут привлечены специальные операторы. Свое участие уже подтвердили: Сбербанк, Mail.ru Group, "Мегафон", 1С, "Яндекс", "Почта России", МТС, "Рамблер", "Вымпелком", "Ростех", "Росатом".
Разработку дорожных карт, на основе которых предполагается осуществлять финансирование, планируется завершить до июня 2019 года, начать их реализацию – после необходимых согласовательных процедур и утверждения – в третьем квартале 2019 года. В зависимости от готовности отдельных дорожных карт сроки их утверждения и запуска могут быть сокращены.
"Дорожная карта – это ключевой управленческий документ, в соответствии с которым будет организована поддержка развития сквозных технологий в течение ближайших нескольких лет. Операторами разработки дорожных карт могут стать как отдельные компании, так и консорциумы. При их отборе важно соблюсти два условия. Первое – это максимально широкое участие бизнеса в подготовке документов. И второе – максимальная прозрачность и справедливость конкурсных процедур", – приводятся в сообщении слова помощника президента России, председателя наблюдательного совета АНО "Цифровая экономика" Андрея Белоусова.