МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Бизнесмены предупредили мэра Москвы Сергея Собянина о возможных перебоях в поставках продуктов и росте расходов на логистику из-за изменений правил передвижения грузовиков в столице, пишет "Коммерсант".
Под письмом к столичному градоначальнику, по данным издания, подписались, среди прочего, руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) и "Руспродсоюза".
Руководители союзов призвали мэра встретиться с бизнесменами, а до этого момента приостановить действие постановления от 14 января, пишет издание.
Новые правила
С 14 января автомобилям грузоподъемностью более одной тонны запрещен въезд днем в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК), а также движение по самому ТТК, для грузовиков с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по самой кольцевой автодороге. За нарушение запрета предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей.
Согласно новым правилам, получить разовый пропуск сроком действия не более пяти суток на одно транспортное средство заявители смогут не чаще двух раз в месяц. Срок рассмотрения таких запросов увеличился до восьми рабочих часов.
График не изменится
Ранее в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили, что график передвижения грузового транспорта в Москве будет единым в течение всего года, с 14 января изменится порядок оформления разовых пропусков для грузовиков.
Как пояснили в ЦОДД, эти изменения введены, чтобы повысить качество предоставления государственных услуг.
"Мы учитываем ту огромную важность для жизнедеятельности Москвы, которую обеспечивает качественная и современная грузовая логистика. Будем прикладывать максимальные усилия для того, чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог", — заверили в пресс-службе.
Какие ограничения на въезд грузовиков действовали раньше
Ранее в Москве вводились ограничения на въезд грузовиков по грузоподъемности, а также для движения транзитных фур. Так, был запрещен въезд фур грузоподъемностью более 1 тонны в границы ТТК, с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более семи тонн в пределы Малого кольца окружной железной дороги. Запрет въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию, ограниченную МКАД, с 6.00 до 22.00 вступили в силу с 1 марта 2013 года.
С начала 2017 года грузовики ниже экологического класса Евро-3 не могут попасть на Третье транспортное кольцо и перемещаться внутри него, а фуры класса ниже Евро-2 не смогут заезжать на МКАД и внутрь города.
Как отмечал мэр Сергей Собянин, автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в Москве, причем 30% вредных выбросов приходится на грузовики, которых в общем потоке автомобильного транспорта в столице составляют всего лишь 2-3%.
Руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский в марте 2014 года сообщал, что на начало 2013 года в Москве более 300 тысяч грузовиков, из которых 114 тысяч ездят на топливе "Евро-1" и хуже.