ИРКУТСК, 30 янв - РИА Новости. Испытания модернизированных многоцелевых истребителей Су-30СМ завершатся до конца текущего года, сообщил начальник монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ, входит в корпорацию "Иркут") Андрей Балчугов.
"Модернизацию в этом году мы заканчиваем полностью. Четыре объекта будут переданы в этом году в опытно-конструкторское бюро (ОКБ). В 2019 году ОКБ должно закончить все испытания", - сообщил Балчугов.
ИАЗ в среду посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Он ознакомился с ходом производства и дальнейшей модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ для российской армии и стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности.
Как сообщалось ранее, министра обороны проинформировали, что в рамках опытно-конструкторских работ по совершенствованию самолётов Су-30СМ завершён комплекс доработок и наземных проверок. Первый модернизированный самолёт готовится к проведению лётных испытаний.
Благодаря ведущейся на ИАЗ модернизации истребителей возрастают их боевые возможности: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.
После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ, а также в ходе ремонта самолётов, ранее поставленных заказчикам.
Программа модернизации истребителей Су-30СМ предусматривает использование только российских комплектующих изделий.
Модернизация истребителей Су-30СМ проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорации "Иркут" и "ОКБ Сухого" при участии ряда ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса.
Сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) - один из самых современных боевых самолётов Вооруженных сил России. Он предназначен для решения следующих задач: уничтожение воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях при применении активных и пассивных помех; уничтожение наземных и надводных целей в сложной помеховой обстановке при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления.
Двухместный Су-30СМ создан по техническому заданию Воздушно-космических сил РФ на базе самолётов Су-30МК, серийно выпускаемых корпорацией "Иркут" для иностранных заказчиков. Самолёт модернизирован в части систем радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Разработчик самолета - "ОКБ Сухого".
ПАО "Корпорация "Иркут" определено головным исполнителем государственного оборонного заказа на самолеты Су-30СМ.
Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями. В составе экипажа два лётчика, что существенно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.
Самолёты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Система управления вооружением позволяет одновременно сопровождать большое число воздушных целей и обстреливать наиболее приоритетные из них. В ходе разработки самолёта в его конструкцию заложен значительный потенциал совершенствования. Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет наращивать возможности истребителя за счет установки новых систем и перспективного высокоточного авиационного вооружения.